Современная школа не ограничивается достижением высоких предметных результатов. Сегодня всё более важным становится формирование и оценка метапредметных результатов. Именно этому были посвящены курсы повышения квалификации, которые провели сотрудники лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ под руководством Владимира Львовского на базе московской школы № 138.
Благодаря очной части курсов, прошедшей в октябре, учителя начальных классов в сопровождении магистрантов программы «Тренер-технолог деятельностных образовательных практик» освоили формирование метапредметности на материале предмета, потренировались использовать приёмы и техники обучения, позволяющие повысить мотивацию обучающихся и эффективно достигать новых образовательных результатов. Дальнейшее совершенствование навыков проходило самостоятельно в формате дистанционного обучения, но благодаря вниманию экспертов все участники курсов успешно закрепили свои результаты.
В ходе курсов каждый учитель получил возможность спроектировать и провести урок, направленный на диагностику или формирование одного из метапредметных результатов, сформулированных во ФГОС, обрел понимание того, как работать с метапредметными образовательными результатами на протяжении всего уровня образования.
Учителя отметили, что в результате прохождения курсов получилось разработать задачи для формирования и оценки метапредметных результатов, построить проблематизацию на уроке, увидеть действие детей.