На прошлой неделе члены президентского Совета по правам человека (СПЧ) предложили вернуть в школу оценку за поведение. Это вызвало дискуссии в педагогическом сообществе и в соцсетях. Главная претензия к инициативе — отсутствие объективных критериев для таких оценок.
Глава рабочей группы по образованию СПЧ Екатерина Сморода пояснила «Коммерсантъ», что критерии будут разработаны в ближайшее время. По ее словам, оценка поведения ученика должна защитить педагогов. Однако в учительском профсоюзе опасаются, что инициатива может стать «лишь номинальной мерой».
Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ профессор Александр Савенков считает инициативу «полезной и своевременной». Но процесс ее внедрения будет длительным, считает эксперт, так как это всего лишь первый элемент в создании условий для «позитивной социализации детей и подростков и формирования у них желательных поведенческих реакций».
Профессор отмечает, что параллельно нужно на уровне массовой культуры доносить до школьников мысль, что «хорошо себя вести — это круто», а «нецензурная лексика, с помощью которой многие из них сейчас самоутверждаются, — это для каких-то плохо воспитанных и необразованных людей».
Также Савенков добавляет: лучше, чтобы такая оценка оставалась «моральным наказанием и не приводила к жесткой дискриминации по учебе». Эксперт напоминает, что детям «свойственно шалить» и совершать ошибки, и если «неуд. за поведение» не будет влиять на оценки по учебе, то у школьника останется шанс исправиться.
Источник: Коммерсантъ
Фото: МГПУ