Институт цифрового образования МГПУ и Российский университет дружбы народов 14−17 октября 2018 года провели Международную научную конференцию «Информатизация непрерывного образования» (INFORMATIZATION OF CONTINUING EDUCATION — 2018 (ICE-2018).
Место проведения конференции: Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, РУДН, главный корпус.
Фотографии с пленарного заседания конференции можно посмотреть в альбоме.
Международная научная конференция «Информатизация непрерывного образования» («Informatization of Continuing Education», ICE-2018) инициирована редакционной коллегией научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования» в рамках мероприятий по развитию его публикационной активности.
Конференция проведена 14−17 октября 2018 года в Российском университете дружбы народов в рамках сотрудничества университета с Институтом цифрового образования Московского городского педагогического университета.
В составе Программного комитета конференции 42 учёных, занимающихся проблемами информатизации всех форм и уровней образования, из России, Азербайджана, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Израиля, Казахстана, Норвегии, США и Финляндии.
Участие и публикации на конференции были открыты для всех желающих. Организационный взнос и взносы за публикации не взымались. Участникам конференции выданы именные электронные сертификаты, отражающие их персональный вклад в организацию и проведение конференции.
Через сервисы сайта конференции ice.rudn.ru на неё зарегистрировалось более 900 участников. Суммарное количество участников конференции превысило 1100 человек, из которых 476 посетило её мероприятия. Участники, выступившие на конференции и (или) опубликовавшие материалы своих докладов, представили 11 зарубежных стран (Австрия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Великобритания, Германия, Израиль, Италия, Казахстан, США, Узбекистан) и разные регионы России.
На основании решений Программного комитета для публикации отобрано около 300 статей из более, чем 400 статей, поступивших в адрес конференции. К началу работы конференции в электронном и бумажном виде издан сборник материалов в двух томах общим объёмом около 1500 страниц. Полнотекстовые варианты обоих томов сборника опубликованы в открытом доступе на сайте конференции ice.rudn.ru.
За три дня работы конференции состоялись четыре пленарных заседания, 13 секционных заседаний, две научные дискуссии и один круглый стол. На пленарных заседаниях были представлены доклады учёных из России, США, Австрии, Италии и Германии. Трансляцию пленарных заседаний в сети Интернет посмотрело более 800 человек.
Участники конференции обсудили актуальные проблемы и пути их решения в области разработки образовательных электронных изданий и ресурсов, использования технологий четвёртой индустриальной революции в обучении, формирования информационной среды образовательной организации, информационного обеспечения оценки и повышения качества образования, обеспечения информационной открытости и безопасности системы образования, перспектив развития содержания и методов обучения информатике, подготовки педагогов к использованию технологий информатизации в своей профессиональной деятельности.
В ходе обсуждения высказывались пожелания и рекомендации, в том числе, подчёркивались:
— необходимость развития существующих коллекций средств информатизации образования с учётом их качества и потребностей систем обучения в таких средствах;
— значимость формирования подходов к дальнейшему определению и последующей выработке компетенций цифровой экономики, развитию соответствующих моделей;
— целесообразность создания общегосударственного Интернет-ресурса, оперативно аккумулирующего актуальную статистическую и другую информацию о системе образования России;
— необходимость развития фундаментальной составляющей курсов информатики на всех уровнях системы образования, оказания преподаванию этой дисциплины в школе большего внимания с учётом соответствующего опыта, имеющегося у разных стран мира;
— важность создания и развития отечественных массовых открытых онлайн-курсов параллельно с проведением научных исследований по определению областей применимости таких средств обучения с опорой на имеющийся опыт образовательных организаций;
— перспективность создания комплексной информационной системы, содержащей инструменты и сервисы для информатизации системы непрерывного образования, обеспечения персональных траекторий развития обучающихся в соответствии с требованиями государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
— необходимость принятия единых решений по терминологии в области создания и применения информационных, цифровых, электронных и других технологий, значимых для информатизации образования.
Программный комитет продолжит работу по отбору наиболее актуальных материалов, поступивших в адрес конференции, обладающих научной новизной и значимостью для их дальнейшего совершенствования авторами и последующей публикации на страницах научного журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования».