2 апреля в Медиалофте на Пречистенке Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с интернет-изданием «Мел» организовал Дискуссионный клуб по вопросам образовательной тематики. В этот раз тема экспертной дискуссии «Портфолио vs ЕГЭ: как все это понимать?».
Еще в 2012 году по поручению Президента в РФ был создан механизм школьных портфолио, результаты которых могут учитываться при поступлении в вуз. В феврале текущего года мэр Москвы Сергей Собянин, заявил о возможности замены ЕГЭ электронным портфолио. Мэр столицы подчеркнул, что на сегодняшний день каждый школьник Москвы благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) создает индивидуальный электронный след, который отражает практически все аспекты его жизни в школе. Большие данные позволят обучающимся формировать личные портфолио. В них будут включены достижения учеников за весь период обучения в школе.
В дискуссии приняли участие:
Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХиГС -- модератор
Спикеры
- Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ
- Михаил Мокринский, директор Международной школы «Летово»
- Игорь Реморенко, ректор МГПУ
- Павел Кузьмин, директор МЦКО
- Представители директорского корпуса школ Москвы
Эксперты в xоде дискуссии обсудили
- Портфолио — как оно будет формироваться? Это полезный инструмент или дополнительное обязательство и контроль?
- Как сделать, чтобы портфолио не стало «липой»? Где пролегает граница уместности в сборе данныx?
- А если в портфолио пусто?
- Нужны ли требования к минимальному наполнению портфолио?
- Портфолио — для родителей?
- Зачем портфолио, если ты олимпиадник?
Игорь Реморенко о формировании перечня индивидуальных достижений и их оценке:
Когда только начиналась эта история с портфолио, была создана математическая модель. Она рассчитывала, сколько можно добавить баллов за индивидуальные достижение, чтобы это было не критически значимо, не вызывало коррупционные проявления, но, в то же время, оказывало влияние. Физтех делал расчет — получилось 15 баллов. Сейчас есть предложение увеличить до 20, но не больше. Если говорить о тех, кто формирует перечень достижений, то, мне кажется, это абсолютно репутационная вещь для вуза: где он проявляет свой профиль, свою репутацию. В этом и есть перечень индивидуальных достижений: он показывает, что ценит тот или иной вуз. Кто-то ценит юнармию, кто-то ценит волонтерство, кто-то ценит ломоносовскую олимпиаду… И мы, когда встречаемся с нашими абитуриентами на днях открытых дверей, про это очень подробно говорим. И мне кажется, что пока тут регламентировать ничего не нужно.