Студенты Московского городского педагогического университета встретились с помощником Президента России, экс-министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко и ректором МГПУ Игорем Реморенко. Встреча была посвящена разным вопросам, связанным с педагогической профессией, — от причин выбора педагогического направления абитуриентами до конкретных трудностей преподавания в современной школе.
Андрей Фурсенко посетил в университете Центр независимой оценки компетенций студентов, где помощнику Президента РФ было показано, как студенты тренируются проводить учебные занятия, а искусственный интеллект и независимые эксперты наблюдают за процессом и оценивают их педагогические компетенции.Сервис «Цифровое зеркало», обеспечивающий такую процедуру оценки с использованием технологий искусственного интеллекта, разрабатывается в МГПУ в рамках программы «Приоритет — 2030». Особенностью «Цифрового зеркала» стало внедрение анализа речи учителя и его учеников в дополнение к уже знакомому многим студентам функционалу «умных» аудиторий, в которых можно проанализировать степень вовлеченности обучающихся в учебное занятие.
С 1 октября уже более 200 студентов провели демонстрации модельных учебных занятий. По итогам проведения занятия студенты, помимо экспертной оценки от представителей профессионального сообщества и работодателей, получают краткий конспект проведенного занятия, анализ данных, выполненный ИИ по количеству использованных приемов общения и даже скорости собственной речи, а также анализ по возможным словам-паразитам.
Также Андрей Фурсенко посетил университетский Симуляционный центр в образовании. Руководитель центра Алексей Рытов показал, как компьютерные тренажеры помогают студентам формировать практические навыки и учиться принимать профессиональные решения. Системы обратной связи, уникальная кейсовая механика, индивидуальная траектория обучения, заложенные в каждый из тренажеров, были продемонстрированы на симуляторах «Эффективная коммуникация с родителями», «Успех каждого ребенка» и «Эффективный руководитель образовательной организации».