В начале июня 2021 года Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, выступила ведущей второго рефлексивного семинара для участников полуфинала олимпиады «Я — профессионал». Семинар был посвящен формированию креативного мышления школьников в образовательном процессе.
Участники семинара обсудили, что такое творческое мышление и возможные подходы к выявлению уровней креативности. Они также проанализировали три демонстрационных занятия, представленных в рамках полуфинала олимпиады и направленных на развитие творческого мышления школьников. Во время дискуссии были высказаны мнения о достоинствах и дефицитах занятий такого типа, их эффективности для развития творческого мышления детей.
В финале участникам предстояло самим спроектировать учебное занятие. Оно должно было отвечать следующим критериям:
- форма задания — открытое;
- возможность придумывать и реализовывать свой замысел;
- наличие проблемной ситуации, выход из которой требует нестандартного решения.
Участие в семинаре приняли полуфиналисты олимпиады «Я — профессионал» из следующих институтов МГПУ:
- институт естествознания и спортивных технологий;
- институт культуры и искусств;
- институт специального образования и психологии;
- институт гуманитарных наук.