Top.Mail.Ru

В МГПУ обсудили векторы взаимного развития подростка и города

26 марта 2025 г. в Институте психологии и комплексной реабилитации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, которая была приурочена к 30-летию МГПУ. Основной целью конференции было осмысление тенденций и раскрытия ресурсов развития и социализации личности в трансформирующихся контекстах культуры и образования в условиях мегаполиса. В ходе научно-практической конференции учеными и практиками обсуждались современные психолого-педагогические практики и опыт организации психологического сопровождения личности в условиях образовательной и профессиональной деятельности; эффективные образовательные и психологические технологии, организационные и методические ресурсы личностного становления современного подростка, в том числе с особыми образовательными потребностями. В конференции приняли участие представители Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Грузии и др.

Участниками конференции были ученые по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и ученые по направлению «Психологические наук», учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, психологи, руководители образовательных организаций, центров разной направленности, аспиранты, магистранты и студенты из разных городов Российской Федерации, таких как: Казань, Владимир, Ярославль, Екатеринбург, Чебоксары, Мурманск, Санкт-Петербург, Тула и др.

Научно-практическую конференцию открыла директор Института психологии и комплексной реабилитации Елена Ушакова. Елена Викторовна выступила с приветственным словом к участникам конференции, обозначила векторы направления работы конференции, отметила важность обсуждаемых на конференции проблем. На пленарном заседании выступила Нетбаева Гульмира Бекеновна, заведующая кафедрой общей и практической психологии НАО Казахского национального педагогического университета имени Абая, (Казахстан) доктор технических наук, доктор PhD из Казахстана. Гульнара Бекеновна рассказала о проекте, который направлен на диагностику и развитие способностей у одаренных подростков Казахстана. Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной и педагогической психологии Государственного университета просвещения, доктор психологических наук рассказала об удовлетворенности подростков взаимоотношениями с родителями в условиях цифровизации общества. Доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инклюзивного образования Института психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Левченко Ирина Юрьевна раскрыла некоторые аспекты профориентации подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Профессор департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности Института психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета, доктор психологических наук Богданова Тамара Геннадиевна обозначила проблемы психологического благополучия подростков с нарушениями слуха. Доктор педагогических наук, профессор департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик Института психологии и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета Яковлева Ирина Михайловна раскрыла вопросы социальной инклюзии подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

На площадке конференции работали четыре секции. Первая секция была посвящена технологиям психолого-педагогического сопровождения подростков в городе. На второй секции рассматривались проблемы влияния городской среды на социализацию подростков. Участники третьей секции обсуждали вопросы внедрения искусственного интеллекта и других информационных систем в образовательную деятельность города. На четвертой площадке проходила дискуссия между обучающимися психолого-педагогических классов и студентами колледжей и университетов. Участники дискуссионной площадки обсуждали доступность мегаполиса для всех жителей, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся Московских школ представляли видеоролики «Доступность инфраструктуры города»



Профессор ИЦО рассказал о подготовке педагогов к использованию ИИ в образовании


31 марта 2025 г.


На международной конференции в Курске Вадим Гриншкун обозначил ключевые особенности подготовки педагогов к использованию технологии искусственного интеллекта в образовательной деятельности

Гусевские чтения 2025 прошли в МГПУ в юбилейный пятый раз


31 марта 2025 г.


26 марта в Московском городском состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Гусевские чтения. Три измерения политической истории России: идеология, политика, практика»