28 марта в ИППО прошел межвузовский круглый стол на тему «Основы перинатологии: от теории к практике».
С приветственным словом к участникам кругового стола обратился директор ИППО чл.-кор. РАО, д.п.н., д.психол.н., профессор А.И.Савенков. Он обратил внимание на традиции института в проведении межвузовских мероприятий, подчеркнул значение периода раннего детства, обратил внимание на открытие магистерской программы «Раннее детство», пригласил участников к поступлению в ИППО на этот профиль подготовки.
Участники дискуссии обсудили следующие вопросы:
Кротова Т. В. — к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ МПГУ выступила с дискуссионной темой «Осознанное родительство и подготовка к нему», предложив участникам поразмышлять: «Надо ли готовиться к родительству? Кто должен готовиться и как? Что значит „готовится к родительству“»?
Гиба Л. А. — директор НКО Ассоциация профессиональных доул России, психолог, ведущая курсов подготовки к родительству познакомила с новым явлением сопровождения будущего родительства, выступив с темой «Доула — новое слово в родах».
Зверева О.Л. — к.п.н., профессор кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ МПГУ провела интересную викторина по тематике круглого стола, заставив участников задуматься о веселом, курьезном, забавном и трогательном в прошлом, настоящем и будущем семьи, воспитывающей ребенка.
Ганичева А.Н. — к.п.н., доцент департамента педагогики ИППО, руководитель модуля «Теория и технология воспитания детей раннего возраста», предложила порассуждать о построении «Инфраструктуры раннего детства» в контексте подготовки кадров под девизом «Ясли: перезагрузка»; рассказала об изучении студентами бакалавриата учебных дисциплин модуля «Теория и технология воспитания детей раннего возраста», призвала участников к расширению межвузовского сотрудничества по вопросам перинатологии и воспитания детей периода раннего детства.
Шахманова А.Ш. — д.п.н., профессор департамента педагогики ИППО, освещая вопросы «Инфраструктуры раннего детства», обратила внимание на недопустимость сведения всей работы с детьми младенческого и раннего возраста только к уходу; о сензитивности периода раннего детства и установки на развитие и обучение детей.
Живая дискуссия позволила всем участникам круглого стола — студентам, магистрантам, педагогам и родителям высказать свою позицию, аргументировать свои взгляды на решение проблемы. В заключении круглого стола у всех участников была возможность продолжить дискуссию со спикерами круглого стола в личной беседе-консультации.