Школьные службы примирения (ШСП) в 2022 году разрешили почти две тысячи конфликтных ситуаций в школах столицы. На портале «Москва 24» рассказали о данной программе и напомнили советы эксперта МГПУ Екатерины Барсуковой по предотвращению агрессивного поведения в школах.
Уточняется, что участниками программы стали около 3 800 учеников. Деятельность служб направлена на создание комфортного и безопасного образовательного пространства. В настоящее время такие структуры есть в 483 школах столицы.
«Создавая службу примирения, школа встает на путь мирного и конструктивного разрешения спорных ситуаций и формирования культуры бесконфликтного общения. Одна из наших главных задач — повышение качества работы таких служб», — заявил глава городской службы примирения городского психолого-педагогического центра Москвы Антон Коновалов.
Специалист рассказал, что эксперты в области восстановительного подхода передают свой опыт кураторам служб примирения на ежемесячных обучающих семинарах. На занятиях, в том числе, разбирают реальные случаи из школьной жизни.
Восстановительный подход подразумевает включение техник конструктивного общения: активное слушание, я-высказывание и другие. Кроме того, в разрешении разногласий обязательно должен участвовать нейтральный посредник, который сперва обсуждает нюансы ситуации со сторонами конфликта, получает добровольное согласие на переговоры и организует примирительную встречу.
«За столом переговоров каждый участник может проговорить свои чувства и переживания относительно сложившейся ситуации. Стороны обсуждают пути решения и договариваются, как будут действовать дальше, какой вклад в разрешение ситуации внесет каждый», — рассказала специалист городской службы примирения Елена Женодарова.
Эксперт отметила, что посредник в данной ситуации не дает советов.
Школьные службы примирения состоят из педагогов и учеников, которые прошли обучение восстановительным технологиям. Обратиться за помощью может любой участник образовательного процесса — обращения рассматривают кураторы ШСП, а также участники команды, в том числе школьники-волонтеры.
Ранее дизайнер, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ Екатерина Барсукова рассказала, как можно было бы предотвратить агрессивное поведение в школах. По мнению специалиста, следует обеспечить просматриваемость пространств и хорошее освещение.
Фото: freepik.com