Сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ рекомендуют поднимать и раскрывать тему ЗОЖ в заданиях и материалах самых разных дисциплин. К примеру, Ксения Киктева, старший научный сотрудник лаборатории, предлагает изучать данную тему на уроках английского языка. Ксения Сергеевна также поделилась примерами заданий по английскому, о них расскажем ниже.
Не так давно сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ провели интересный опрос среди школьников московских школ. Данные показали, что почти все ребята достаточно хорошо понимают, что такое здоровый образ жизни, но при этом у большинства из них отсутствует внутренняя потребность заботиться о своем здоровье. У них попросту отсутствует внутренняя потребность в этом!
Сейчас наблюдается сильнейший разрыв между знаниями и реальной жизнью, когда мытье рук, режим сна и другие важные условия просто не соблюдаются учениками. Вот почему, по мнению сотрудников лаборатории, стоит делать больший упор не на распространении знаний о ЗОЖ, а на мотивации. Также крайне важно создавать благоприятные условия для ведения здорового образа жизни в школе.
Для этого эксперты рекомендуют руководителям школьных спортивных клубов работать в тесной связке с учителями-предметниками. Вот лишь некоторые примеры заданий по английскому языку, которые они предлагают.
Кейс 1.
Здоровый образ жизни — это модно. И никому уже не надо объяснять, что значит это понятие по-русски. А что, если предложить ученикам сделать это по-английски? К примеру, попросите их подготовить тематический постер, опираясь на информацию из трех небольших научно-популярных текстов. Полное задание смотрите здесь.
Кейс 2.
Предложите ученикам прочитать эту небольшую статью об одном из важнейших компонентов ЗОЖ — здоровом сне. Изучив ее, они смогут:
- пополнить лексический запас;
- согласиться или поспорить с автором;
- узнать, как сделать сон по-настоящему здоровым.
Полный текст задания смотрите здесь.
Фото: Freepik.com