Top.Mail.Ru

В МГПУ откроется первый в России центр для взрослых с дислексией

В Московском городском было принято решение о создании консультативно-диагностического центра для взрослых с дислексией. Исполняющая обязанности директора Института специального образования и психологии МГПУ Елена Ушакова отметила, что создание центра продиктовано потребностью в профессиональной помощи взрослым людям с дислексией.

Эксперт центра, доцент университета, кандидат педагогических наук Наталья Киселева рассказала, что команда ученых и практикующих специалистов будет проводить очные бесплатные консультации для людей в возрасте от 16 до 65 лет и составлять для них «дорожные карты». Помимо консультаций будут проходить научные семинары и развивающие тренинги как для учеников психолого-педагогических классов московских школ, так и для студентов профильных вузов, и всех заинтересованных лиц из образовательной сферы. Ожидается, что свою работу центр начнет уже этой зимой.

Об этом в Московском городском объявили на конференции «Прикладные аспекты диагностики и коррекции нарушений чтения и письма у детей», которая прошла в рамках V Всероссийской Недели осведомленности о дислексии. Открытие первого в России центра поддержки взрослых с нарушениями письма и чтения будет значимым шагом в оказании профессиональной помощи этой группе населения. Деятельность центра способствует преодолению трудностей и успешной адаптации людей с дислексией в обществе.

Елена Ушакова прокомментировала прошедшую конференцию:

Ключевое мероприятие V Недели осведомленности о дислексии прошло в Московском городском и вызвало огромный интерес, и в этом большая заслуга МГПУ. На конференцию зарегистрировались свыше 800 участников, онлайн подключилось педагогическое сообщество из всех регионов страны. Проблема дислексии вышла на государственный уровень — об этом говорит тот факт, что в мероприятии участвовали эксперты Министерства просвещения РФ, члены Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию.

Также на конференции эксперты обсудили вызовы и возможности адаптивной педагогики в коррекции дислексии. Об этом рассказал заведующий кафедрой логопатологии Санкт-Петербургского педиатрического медицинского университета Александр Корнев. По его мнению, одна из важных проблем образования на сегодняшний день — усложнение школьной программы. Ученый обратил внимание на то, что большую роль в освоении ребенком навыков чтения и письма играет личность педагога, его желание и умение применять имплицитные методы, которые могут помочь дислексикам освоить необходимый объем информации.

Подсказками, которые помогают в обучении дисграфиков и дизорфографиков, поделилась кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной педагогики и логопедии СПбГИПСР Ольга Елецкая.

Автор развивающей детской литературы Олеся Жукова подняла вопрос о плюсах и минусах раннего обучения детей чтению, о существующих методиках, которые могут как помочь ребенку с речевыми нарушениями, так и, наоборот, усугубить проблему.

Выступление директора медицинского центра «Логомед» Ольги Азовой было посвящено теме инклюзии, в том числе, созданию среды и поддержанию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса.

На конференции прошли консультативные сессии от экспертов Московского городского и партнерских организаций — Ассоциации родителей детей с дислексией, Городского психолого-педагогического центра, Научно-практического центра им. Г.Е. Сухаревой, Российской государственной детской библиотеки. Участники смогли посетить мастер-классы «Создание самодельных книг», «От „Колобка“ до детектива: разнообразие жанров детской литературы» и психологическую мастерскую для родителей, где говорили о критериях родительской тревоги и стресса и о том, как тревога родителей мешает ребенку лучше учиться.

IMG_1983
IMG_1797
IMG_1738
IMG_1842
V Неделя осведомленности о дислексии проходит при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации, Департамента образования и науки г. Москвы, Института коррекционной педагогики Российской академии образования, Городского психолого-педагогического центра ДОНМ, Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Благотворительного фонда «Система», сети медицинских клиник МЕДСИ, фонда «Наше будущее».

Фото: МГПУ



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»