Top.Mail.Ru

Перспективные регуляторы содержания образования

19 марта состоялось первое в 2021 году заседание экспертного Клуба «Норма и деятельность» на тему: «Перспективные регуляторы содержания образования».

С первым сообщением выступил Александр Адамский, научный руководитель «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Он рассказал про новую природу нормы для новых институтов. В своем докладе он отметил, что значение отчетности в последнее время стало играть превалирующую роль: главным стало то, что можно подсчитать. Тем самым, по мнению спикера, «тирания показателей в образовательной политике убивает образовательную деятельность».

Ректор Московского городского Игорь Реморенко представил участникам заседания доклад о ведомственных попытках регулирования содержания образования. Игорь Реморенко отметил, что в сфере содержания образования сохраняется заметная социальная инерция. Именно поэтому трансформация содержания образования будет сохранять привязку к предметам.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, обозначил выводы для политики в сфере содержания образования. Для нынешней системы образования нужны не столько вариативные, сколько «умные» и современные стандарты.

Антон Скулачев, учитель литературы московской школы № 1514, председатель Ассоциации «Гильдии словесников», высказал свою позицию об опубликованном в ноябре прошлого года проекте кодификатора на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В нем были прописаны темы для изучения и результаты с 1-го по 11-й классы, которые должны продемонстрировать ученики в конце каждого года. По его мнению в нем содержится ряд противоречий, требующих уточнения. Также он рассказал о ряде проектов, которые направлены на трансформацию современных практик проектирования и регулирования содержания образования. Одним из таких является конструктор содержания для учителей, создаваемый МГПУ совместно с Департаментом образования и науки города Москвы.

Одним из докладчиков также стал телеведущий, писатель, автор учебников по литературе, Александр Архангельский. Он отметил, что использование кодификаторов в гуманитарных дисциплинах, прежде всего в литературе, неприемлемо.

Закрытый клуб «Норма и деятельность» создан Московским городским педагогическим университетом, Институтом образовательной политики «Эврика» и Московским центром качества образования. Цель создания клуба — формирование пространства для рефлексии и обсуждения современных тенденций и практик развития образовательной политики. Заинтересованные руководители и сотрудники образовательных организаций Москвы, исследователи и эксперты могут обратиться к координаторам клуба по адресу: barannikovka@mgpu.ru

Электронная газета «Вести образования»



Памяти директора ИЦО Екатерины Лавреновой


21 марта 2025 г.


20 марта 2025 года не стало директора института цифрового образования Екатерины Владимировны Лавреновой

Кураторы предпринимательских классов стали победителями всероссийского конкурса


21 марта 2025 г.


На конкурсе «Финансовая перемена» московские педагоги взяли призовые места сразу в двух номинациях