18−19 ноября состоялась академическая конференция «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации». Мероприятие прошло в онлайн-формате с всероссийским участием.
Организаторами конференции выступили ООО «СберОбразование» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке Московского городского педагогического университета, Санкт-Петербургского государственного университета, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
В рамках конференции были реализованы несколько треков с участием экспертов Московского городского. В первый день конференции с мастер-классом «Технологии майнд-фитнеса в развитии личностного потенциала» выступила Юлия Челышева, доцент департамента музыкального искусства института культуры и искусств МГПУ.
19 ноября Роман Комаров, ученый секретарь ученого совета МГПУ, выступил с сообщением «Работа педагога в дистанте: подходы к использованию цифровых инструментов».
В рамках одного из треков академической конференции, 19 ноября, состоялся семинар «Пост-Covid тренды и трансформации в высшем образовании: российские кейсы».
С основным докладом выступил проректор по развитию МГПУ Кирилл Баранников. В экспертном обсуждении доклада приняли участие Наталья Трухановская, директор Департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, и Елена Суханова, директор Института образования ТГУ.
В процессе данного обсуждения были озвучены основные тренды, появившиеся за два года пандемии, выявлены проблемные места в управлении качеством образования и предложены решения по их устранению. Были озвучены основные вызовы, с которыми столкнулось российское образование. Один из них — это запрос на новые технологии и модели преподавания в гибридном обучении. Другой же заключается в том, как студентам поддерживать такую же мотивацию к учебе при дистанционном обучении.
В ходе доклада проректор уделил большое внимание тому, как университеты успешно создают цифровые экосистемы и суперсервисы для преподавателей и студентов. И подчеркнул, что университеты сами занимаются разработкой таких экосистем.
Также были упомянуты два доклада, которые появились в результате исследования, о том, как поменялось образование за последние два года. Доклады содержат в себе практические рекомендации по адаптации системы обучения в период пандемии.
Все участники экспертного обсуждения пришли к общему выводу, что исследования на базе Министерства образования и науки и 13 вузов необходимо продолжать. На основании уже реализованных исследований будут даны рекомендации о том, что нужно сделать с точки зрения изменения управления вузов.