Звонарева Наталия Алексеевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук
+ 7 (499) 181-68-24
ZvonarevaNA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
- Грамоты Департамента образования г. Москвы (2006 г., 2012 г.).
Специальность: практическая психология, квалификация: практический психолог.
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Музееведение» (72 ч.) в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Методики подготовки школьников к итоговой и промежуточной аттестации по обществознанию в рамках ФГОС: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР» (72 ч.) в ООО «Фоксфорд»;
- «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Историческое и обществоведческое образование: ресурсы проблемы и перспективы» (36 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова.
В 2020 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Актуальные проблемы исторического и обществоведческого образования» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
- «Технология создания презентаций для дистанционного обучения» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
«Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде» (36 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2018 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов Всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» модуль «Методика проверки работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию» (30 ч.) в ГАОУ ЦПМ;
- «Московская электронная школа («Потенциал Московской электронной школы для повышения качества образования)».
В 2017 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации» (32 ч.) в МГГПУ;
- «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО» (108 ч.) в МИОО.
- Культурно-просветительская работа с участниками образовательного процесса. Учебно-методическое пособие. М.: Книгодел, 2023. 42 с. (В соавторстве: Корчагина Т. В., Токарева Е. А.).
- Комиссия пленума ЦК РКП (б) по выработке практических предложений об СССР и создание Конституции СССР 1924 г. // Вопросы истории. 2022. № 3−1. С. 4−16. (В соавторстве: Звонарев А. В., Пашенцев Д. А.).
- Современное обществоведческое образование. М.: ООО «Книгодел», 2021. 36 с. (В соавторстве: Корчагина Т. В., Токарева Е. А.).
- Проблемы обеспечения психологической безопасности в дистанционном психологическом консультировании // Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко дню психолога). 2021. С. 135−138.
- Проблемы обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних в сети интернет: актуальные вызовы и угрозы // Детство — территория безопасности. 2021. С. 140−143.
- К вопросу системного подхода в изучении проблем государства в процессе цифровой трансформации научных исследований // Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации. 2021. С. 307−309.
- Проблемы правового регулирования обеспечения безопасности школьников в интернет-пространстве при организации дистанционного обучения // Право и права человека в современном мире: тенденции, риски, перспективы развития. 2021. С. 418−421.
- Потенциал и риски геймификации педагогического образования // Образование и право. 2021. № 2. С. 270−275. (В соавторстве: Купалов Г. С.).
- Развитие критического мышления в профессиональной подготовке будущего учителя правовых дисциплин // Образование и право. 2020. № 2. С. 254−258. (В соавторстве: Корчагина Т. В.).
- Анализ педагогических рисков в ходе подготовки и проведения правовых квестов в образовательных организациях // Гарантии прав ребенка — безопасность детства. 2020. С. 88−92. (В соавторстве: Корчагина Т. В.).
Ученая степень кандидата психологических наук присуждена за защиту диссертационного исследования на тему «Формирование и коррекция индивидуального стиля деятельности учителя».
С 2019 года преподаватель кафедры методики преподавания истории, обществознания и права ГАОУ ВО МГПУ.
Принимала активное участие в ежегодных научно-практических конференциях и круглых столах, являлась участником III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, Всероссийской конференции «Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе».
Является членом ассоциации учителей истории и обществознания, экспертом открытого вузовского чемпионата ГАОУ ВО МГПУ по стандартам ВОРЛДСКИЛЛС" по компетенции «Преподавание в основной и средней школе».
Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в ВУЗе; подготовка студентов к педагогической практике. Обновление содержания социально-гуманитарного образования. Основы проектирования в современном образовательном процессе. Теория и практика витагенного обучения.
44.04.01 «Педагогическое образование», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»