Преподаваемые дисциплиныСольное пение, класс сольного пения.
Заслуги, награды2016, Россия (Оренбург) — Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области за подготовку лауреата премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
2017, Россия (Москва) — Гран-При Всероссийского конкурса «Московское время»;
2018, Россия (Геленджик) — Гран-При Международного конкурса «Браво, дети! Лето на море» (категория «Мастер»);
2018, Россия (Красноярск) — Победитель (призер) всероссийского конкурса профессионального мастерства;
2018, Россия (Магнитогорск) — Победитель (лауреат 1 степени) всероссийского конкурса профессионального мастерства «Панорама педагогических достижений»;
2018, Россия (Москва) — Представляла Оренбургскую область на Всероссийском телевизионном вокальном конкурсе «Новая звезда» 4 сезон;
2019, Россия (Москва) — Победитель (лауреат 1 степени) муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».
2020, Россия (Москва) — Почетная грамота Российской Ассоциации Содействия ООН за большой вклад в развитие детского и юношеского творчества.
Уровень образования, квалификацииНаправление подготовки (или специальность)Специальность: Педагог по вокальной подготовке
Общий стажс 2015 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке2016, Россия (Санкт-Петербург) прошла повышение квалификации «Теория, методика и современные образовательные технологии дополнительного образования детей» по теме: «Диагностика и развитие эмоциональной сферы, познавательных способностей у детей и подростков»
2018, Россия (Москва) прошла повышение квалификации «Работа с одаренными детьми: Развитие и совершенствование системы работы в условиях реализации ФГОС»
В 2014 году окончила Орский колледж искусств (среднее профессиональное образование) по специальности: - Вокальное искусство, получив квалификацию «артист академического хора и ансамбля».
В 2019 году окончила Магнитогорскую Государственную Консерваторию (академию) имени М.И. Глинки по специальности: - Музыкальное искусство эстрады, профиль образовательной программы «Эстрадно-джазовый вокал», получив квалификацию «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель». Диплом с отличием.
Основные публикацииГрибкова, О. В. Содержание и структура певческих навыков на начальном этапе / О. В. Грибкова, Р. А. Зубова, М. Юй // Педагогический научный журнал. — 2024. — Т. 7, № 5. — С. 171−175.
Грибкова, О. В. Ценностные ориентации музыкального образования в школе / О. В. Грибкова, Р. А. Зубова // Искусство и образование. — 2024. — № 2(148). — С. 187−193.
Зубова, Р. А. Педагогические принципы организации образовательного процесса / Р. А. Зубова, О. В. Грибкова // Педагогический научный журнал. — 2023. — № 3. — С. 117−121.
Зубова, Р. А. Методические особенности и инновационный подход в обучении вокалу по методике Кэтрин Садолин Complete Vocal Technique (CVT) / Р. А. Зубова // Проблемы музыкальной науки. — 2022. — № 3(48). — С. 163−175.
Зубова, Р. А. Современные вокальные приёмы эстрадного исполнительства / Р. А. Зубова // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 4. — С. 92−103.
Зубова, Р. А. Теоретические и практические аспекты развития современного эстрадно-джазового искусства / Р. А. Зубова // Образовательный форсайт. — 2024. — № 2(22). — С. 55−63.
Слотин, А. А. Особенности формирования художественного образа музыкального произведения на занятиях сольного эстрадного пения / А. А. Слотин, Р. А. Зубова // Искусство, культура, образование: цифровые стратегии, инструментарий, искусственный интеллект: Сборник статей участников IX Международной научно-практической конференции, Москва, 01−24 апреля 2024 года. — Москва: ООО «Учебный центр Перспектива», 2024. — С. 479−485.
Зелинская, А. А. Роль визуального оформления концертного номера в деятельности артиста- вокалиста / А. А. Зелинская, Р. А. Зубова // Образовательный форсайт. — 2023. — № 4(20). — С. 128−133.
Зубова, Р. А. Прием «тванг» в современном эстрадном исполнительстве / Р. А. Зубова, С. А. Коновалова // Культура, искусство и современное образование: традиции, опыт и инновации: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 25 марта 2022 года / редкол.: Л. М. Тюренкова (гл. ред.) [и др.]; Алтайский государственный институт культуры. — Барнаул: Издательство Алтайского государственного института культуры, 2022. — С. 205−212.
Зубова, Р. А. Некоторые особенности формирования приема «фальцет» на занятиях эстрадно-джазовым вокалом / Р. А. Зубова // Научное отражение. — 2022. — № 2(28). — С. 35−37.
Зубова, Р. А. Музыка как средство воздействия на психофизиологическое состояние человека / Р. А. Зубова // Образовательный форсайт. — 2022. — № 2(14). — С. 127.
Зубова, Р. А. Методы и приемы развития интонационных навыков на занятиях эстрадного вокала / Р. А. Зубова, А. А. Томяк // Образовательный форсайт. — 2021. — № 1(9). — С. 77−85.
Томяк, А. А. Эффективное использование интернет-технологий в работе преподавателя вокала / А. А. Томяк, Р. А. Зубова // Образовательный форсайт. — 2021. — № 2(10). — С. 161−170.
Зубова, Р. А. Виды и формы музыкальной деятельности в России / Р. А. Зубова, А. А. Томяк // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2020. — № 5−1(45). — С. 49−53.
Зубова, Р. А. Пути достижения оптимального уровня мотивации детей к занятиям вокалом / Р. А. Зубова, А. А. Томяк // Искусство и образование: методология, теория, практика. — 2020. — Т. 3. — № 1−2. — С. 40−51.
Зубова, Р. А. Формирование актуальных компетенций профессионального вокалиста / Р. А. Зубова, А. А. Томяк // StudNet. — 2020. — Т. 3. — № 8. — С. 464−471. — DOI 10.24 411/2658−4964−2020−10 128.
Томяк, А. А. Содержание работы по преодолению сценического волнения / А. А. Томяк, Р. А. Зубова // Образовательный форсайт. — 2020. — № 3(7). — С. 211−219.
Зубова, Р. А. Психологические аспекты работы педагога-музыканта / Р. А. Зубова, А. А. Томяк // Образовательный форсайт. — 2019. — № 4. — С. 101−108.
Томяк, А. А. Эффективное использование современных технологий в работе руководителя вокальной студии / А. А. Томяк, Р. А. Зубова // Образовательный форсайт. — 2019. — № 4. — С. 286−293.
О себеВ 2021 году окончила магистратуру Московского городского педагогического университета направление подготовки: — 53.04.02 Вокальное искусство, профиль образовательной программы «Академический и эстрадно-джазовый вокал», получив квалификацию Магистр, Диплом с отличием.
С 2021 г. — является аспирантом Московского городского педагогического университета Направление подготовки 44.06.01 — Образование и педагогические науки, Профиль — теория и методика обучения и воспитания (музыка).
В 2016 году получила свидетельство о прохождении программы мастер-классов по направлению: «Эстрадный вокал» (Златоуст)
В 2017 году прошла краткосрочное повышение квалификации «Артист и зритель. Лаборатория творчества.» (Екатеринбург, Управление культуры Администрации Екатеринбурга)
В 2017 году приняла участие и повысила профессиональное мастерство на областном веб-семинаре «Современные техники вокала как средство развития творческой личности учащегося»
В 2020 году прошла вебинар «Психофизические основы пения. Эмоциональный слух» (Ольга Олейникова, Москва)
В 2021 году прошла курс Ольги Кляйн «Современная мелизматика. Riffs & Runs» (Москва)
С 2015 года по 2019 год работала в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества „Созвездие“ города Орска» в должности — педагог дополнительного образования. В 2016 году присвоена 1 квалификационная категорию, а в 2018 высшая.
Область научных интересовВокальное искусство, эстрадный и джазовый вокал, проблемы музыкального образования.