Зубкова Яна Владимировна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
zubkovayav@mgpu.ru
«Современные методы преподавания английского языка в техническом вузе» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ, апрель 2018, 40 часов);
«Современные информационные технологии и информационно-аналитические инструменты в работе преподавателя высшего учебного заведения» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ, сентябрь 2018, 15 часов);
«Организация учебного процесса» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ, январь 2019, 40 часов);
«Оказание первой помощи пострадавшим» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ, июнь 2020, 14 часов);
«Инновационные образовательные технологии в учебном процессе вуза» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ, декабрь 2020, 40 часов).
1. Карасик В.И., Прохвачева О.Г., Зубкова Я.В., Грабарова Э.В. Иная ментальность, М.: Гнозис, 2005. — 352с.
2. Зубкова Я.В. Лингвокультурные скрипты в академическом дискурсе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки» — ВГПУ Издательство «Перемена», 2008 г. — № 5 (29). — С. 34−38.
3. Зубкова Я.В. Концепт «пунктуальность» в немецкой и русской лингвокультурах. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH &Co. KG., 2011. — 193 C.
4. Зубкова Я.В. Конститутивные признаки академического дискурса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки» — ВГПУ Издательство «Перемена», 2009 г. -№ 5 (39). — С. 28−32.
5. ZubkovaY.V., Kirillova I.K. Structural characteristics of discourse communication // SHS Web Conf. Volume 69, 2019 The International Scientific and Practical Conference «Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences» (CILDIAH-2019) Published online: 25 October 2019| DOI: doi.org/10.1051/shsconf/20 196 900 147
6. Зубкова Я.В., Желтухина М.Р. Структура коммуникативной реальности // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. — Т. 10. № 1 (34). — С. 352−354.
Окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Филология» с квалификацией «Учитель немецкого и английского языков». Обучалась в аспирантуре Волгоградского государственного университета и докторантуре Волгоградского социально-педагогического университета. В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Концепт „пунктуальность“ в немецкой и русской лингвокультурах». В настоящее время проводит исследование на тему «Регулятивные концепты академического дискурса».
Имеет опыт участия в реализации международных проектов — сотрудничество с Университетом имени Людвига Максимилиана г. Мюнхена в рамках проекта ДААД «Разработка и тестирование программ по Межкультурной коммуникации для российских университетов».
В настоящее время является руководителем Образовательной программы
Член оргкомитета и эксперт Олимпиады Учитель школы будущего по немецкому языку.
Коммуникативная лингвистика, аксиология, теория дискурса, когнитивная лингвистика.
44.03.01 Педагогическое образование «Английский язык»
45.03.02 Лингвистика «Теория и практика межкультурной коммуникации – немецкий язык»