Top.Mail.Ru
Журавлева Жанна Игоревна

Журавлева Жанна Игоревна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

JuravlevaJ@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• «Логопедия (Нарушения голоса, ринолалия)»,
• «Методика формирования целостной картины мира»,
• «Специфика логопедической помощи с детьми с различными нарушениями в развитии»,
• «Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса и челюстно-лицевой патологии»
• «Практикум по звукопроизношению, постановке голоса и выразительности чтения»
• «Голосо-речевой тренинг: дыхание, голос, дикция»
• Элективный курс «Красивый и выносливый голос – залог успешного педагога
Научно-преподавательский стаж
27 лет
Заслуги, награды
  • Грамота Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы за многолетнюю и плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения (2007).
  • Почетная грамота ректора ГБОУ ВО МГПУ за многолетний плодотворный труд в деле подготовки педагогических кадров (2016).
  • Грамота Правительства Москвы Департамента образования г. Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы (2019).
Уровень образования, квалификации
Журавлева Ж.И. в 1993 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Дефектология», с присвоением квалификации «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи».

В 2011 году окончила аспирантуру по кафедре специального образования и научно-методических основ подготовки кадров для специального образования факультета специальной педагогики, и специальной психологии ГБОУ ВПО МГПУ.

В 2011 Ж.И. Журавлева защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи». В 2018 году Журавлевой Ж.И. присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика».
Направление подготовки (или специальность)
Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Общий стаж
30 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Технология разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы»», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018;
• «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019;
• «Введение в метод Арт-терапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Работа с метафорическими ассоциативными картами как современный метод экспресс-психотерапии», г. Москва, Центр психологического образования, 2020;
• «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2020;
• «Берегите голос с детства», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи,2020;
• «Голосовой аппарат в норме и патологии при наиболее частых его заболеваниях у взрослых и детей. Диагностика, лечение, профилактика», г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Нарушение голоса у детей и взрослых» г. Санкт-Петербург, ЧОУ ДПО ЛогоПрофи, 2020;
• «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Технологии дистанционного наставничества выпускников педагогического вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2021;
• «Инклюзивная образовательная среда в детском оздоровительном лагере», г. Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена, 2023.
Основные публикации

• Медведева Е.А., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Инклюзивное художественно-развивающее пространство дополнительного образования как путь социализации личности детей с ограниченными возможностями здоровья (научная монография). — М.: Издательство: Московский городской педагогический университет, 2018. — 92 с.
• Медведева Е.А., Комиссарова Л.Н., Богданова Т.Г., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании (учебник) — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 274 с. — (Серия: бакалавр. Академический курс)
• Медведева Е.А., Комиссарова Л Н., Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Теория и методика музыкального воспитания детей с проблемами в развитии (учебное пособие) — М.: Издательство Юрайт, 2020 — 217 с. — (Серия: бакалавр. Академический курс)
• Медведева Е.А., Журавлева Ж.И., Ильина И.Б., Кудринская М.В., Павлова А.С. Теоретические основы и диагностика социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья: монография / Е.А. Медведева [и др.]; под. ред. Е.А. Медведевой. — М.: Издательство «ПАРАДИГМА», 2022. — 134 с.
• Журавлева Ж.И., Агаева В.Е. Практикум по технике речи (свобода мышц, дыхание, голос, дикция): учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ. — 2023, 58 с.
• Шашкина Г. Р., Журавлева Ж.И., Агаева В.Е., Золотарева И.В. Технологии фонопедической работы при нарушениях голоса: Учебное пособие для студентов средних и высших учебных заведений. — М: Инфра. — М. — 2023, 157 с.
• Патент RU 2 022 621 962 Технологии развития словесного творчества у детей с ограниченными возможностями здоровья: № 2 022 621 932: заявл. 02.08.2022: опубл. 05.08.2022 / Ж.И. Журавлева; заявитель ГАОУ ВО МГПУ
• Журавлева Ж.И., Павлова А.С., Миронова А.В. Технологии оказания помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к образовательной организации: учебно-методическое пособие. Москва, МГПУ, 2023. — 72 с.
• Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Актуальность повышения методической компетентности педагога дополнительного образования, работающего с детьми с ОВЗ// Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 60−3. — С. 126−129. (№ 1678 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• Журавлева Ж.И. Особенности работы по развитию словесного творчества у старших дошкольников с нарушениями слуха // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2019. № 6. С. 48−54.
• Приходько О.Г., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. Дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного инклюзивного образования //Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: Материалы V Межд.науч.-прак. Конф. — М.: Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет. — 2019. С. 41−45.
• Медведева Е.А., Приходько О.Г., Журавлева Ж.И., Павлова А.С. К вопросу о дополнительном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе непрерывного инклюзивного образования// On the issue of additional education for children with special healthcare needs and disabilities in the system of lifelong inclusive education// Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях транзитивного общества» Ростов-на-Дону, 2019.
• Медведева Е.А., Журавлева Ж.И. Особенности проявления творчества дошкольниками с задержкой психического развития в художественно-ручном труде из природного материала// Казанский педагогический журнал. — 2019. — №.5. — С. 224−229. (№ 1138 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• Журавлева Ж.И. Особенности словесного творчества старших дошкольников с нарушениями слуха //Логопедическая помощь в условиях специального и инклюзивного образования: традиции и инновации. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 135−141.
• Zhuravleva Zh., Pavlova A., Mironova A., Hamanovich V. Study of the parental assessment of the adaptation of first-graders with health limitations to the educational organization, considering the features of the urban environment //Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 1023. (статья WoS)
• Журавлева Ж.И. Влияние речевых нарушений на развитие творческого воображения младших школьников // Специальное образование. — 2022. № 1 (65). С. 81−91.

О себе

Учитель-логопед, специальный психолог. С отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Дефектология», с присвоением квалификации «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи». После окончания аспирантуры МГПУ в 2011 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2018 году присвоено ученое звание доцента по специальности «Коррекционная педагогика». Обширную логопедическую практику получила, работая фонопедом и логопедом в системе здравоохранения, учителем-логопедом — в системе образования.

Ведет активную преподавательскую работу по подготовке и повышению квалификации педагогических кадров, переподготовке специалистов системы высшего и послевузовского образования; является наставником студентов и выпускников. Автор более 50 научных публикаций и учебно-методических работ.

Как специалист в области коррекционной педагогики и специальной психологии участвует в государственных работах по выполнению заданий Департамента образования города Москвы и реализации проектов Министерства образования и науки РФ.

Область научных интересов
  • творчество детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями;
  • методическое сопровождение педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ;
  • логопедическая помощь детям с различными нарушениями в развитии;
  • проблемы нарушений голоса у детей и взрослых.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ