Top.Mail.Ru
Журавлева Евгения Александровна

Журавлева Евгения Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05, ул. Панфёрова 8, корп. 2.

zhuravlevaea@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Психология
• Возрастная и педагогическая психология
Научно-преподавательский стаж
20 лет
Заслуги, награды
  • 2002 г. — лауреат конкурса на гранты Правительства Москвы в области наук и технологий в сфере образования,
  • 2014 г. — грамота Департамента образования г. Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования.
  • Свидетельство о государственной регистрации базы данных, патент РФ № 2 017 620 565 от 26.05.2017 г. «Электронные курсы для подготовки педагога по направлению 44.03.01» (в соавт.)
  • Регулярное участие в научно-практических конференциях по вопросам методологии и практики психотерапии и психоконсультирования, арттерапии и артпедагогики, проблемам профессиональной подготовки специалистов системы образования и социальной защиты населения.
  • Ежегодное проведение практических занятий и интерактивных лекций в рамках «Фестиваля науки 0+» (2021, 2020, 2019, 2017, 2016, 2015 гг., МГПУ, МГИК, Центральный выставочный комплекс).
  • Является членом редакционной коллегии научного журнала «Человек. Социум. Общество».
Уровень образования, квалификации
• Высшее психологическое (2000, Московский государственный социальный университет), квалификация: «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин по специальности «Психология»»,
• Очная аспирантура (теория и методика профессионального образования, МГУКИ, 2003),
• Профессиональная переподготовка «Клиническая психология» (1440 ч., РНИМУ им. Пирогова, диплом о профессиональной переподготовке, 2019-2020 гг.)
• Профессиональная переподготовка «Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и психологических травмах» Квалификация «Кризисный психолог» (2020, 340 ч., ВГАППССС, диплом)
Направление подготовки (или специальность)
Психолог. Преподаватель психологических дисциплин по специальности «Психология»
Общий стаж
23 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• «Метод десенсибилизации посредством движения глаз» (ДПДГ) (136 ч., Институт психотерапии и клинической психологии, 22.07.2022-25.08.2022, удостоверение);
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда» (16 ч., Актион, 15.09.2022-30.09.2022, сертификат);
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (16 ч., Актион, 15.09.2022-30.09.2022, сертификат);
• «Психологическая помощь вернувшимся из зоны боевых действий и членам их семей» (20 ч., АНО ДПО МИПОПП, 06.10-07.10.2022 г., удостоверение);
• «Введение в корпоративную культуру МГПУ» (24 ч., 21.09-19.10.2022, удостоверение);
• «Новые подходы к разработке и организации экзамена по модулю «Психолого-педагогический»» (10 ч., 3.04.2023-25.04.2023, сертификат);
• «Схема-ориентированный подход в работе с детьми и подростками» (72 ч., АНО ДПО «Высшая школа психологии», 2022, удостоверение)
• «Основы групповой схема-терапии» (40 ч., АНО ДПО «Высшая школа психологии», 2021, удостоверение);
• «Введение в МBI (терапия, основанная на ментализации)» (36 ч., 2021, сертификат);
• «Схема-ориентированный подход в психотерапии (индивидуальная схематерапия)» (72 ч., АНО ДПО «Высшая школа психологии», 2021, удостоверение);
• Психологическое сопровождение перинатальных потерь (33 ч., БФ Свет в руках, 2021);
• Психология старения» (16 ч., 8.09.2020– 13.10.2020, АППТ, сертификат);
• Терапия принятия и ответственности: базовый курс» (15 ч., 3.08.2020-31.08.2020, Центр Контекстуальной Поведенческой Терапии, сертификат);
• Профессиональная переподготовка «Экстремальная психология. Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях и психологических травмах» Квалификация «Кризисный психолог» (2020, 340 ч., ВГАППССС, диплом)
• «Специалист кадрового делопроизводства на современном предприятии». Свидетельство о профессиональных компетенциях «Специалист по управлению персоналом» (144 ч., 14.08.2020 – 24.09.2020, ВГАППССС);
• Профессиональная переподготовка «Клиническая психология» (1440 ч., РНИМУ им. Пирогова, диплом о профессиональной переподготовке, 2019-2020 гг.)
• «Травма привязанности в терапии EMDR. Работа с последствиями эмоционального насилия, случаями сильного пренебрежения и невидимостью» Долорес Москуэра (Испания) (16 ч., 8-9 июня 2019 г., Московский центр терапии EMDR, сертификат);
• «Работа с субличностями в IFS подходе. Части Защитники, внутренние конфликты и их решения» (двухдневный семинар по системной терапии субличностей) (14 ч., 25-26 мая 2019 г., Институт IFS в России, сертификат);
• «Работа с последствиями насилия и травмы» (8 ч., 14 апреля 2019 г., ПИ РАО, сертификат);
• «Программа подготовки экспертов центров оценки квалификации и экзаменационных центров» (20 ч., 18-19 марта 2019 г., Национальное агентство развития квалификаций, удостоверение);
• «Семья с пожилым родственником» (8 ч., 28 октября 2018 г., ЧУ ДПО ЦССТ, сертификат);
• «Социальное сопровождение в деятельности учреждений социального обслуживания" (20.09–18.10.2018, 72 ч., ИДПО ДТСЗН, удостоверение);
• Мастерская «Мастер визуализации: техники визуальной коммуникации в обучении и развитии» (02 сентября 2018, Инсайд-групп, Москва, 8 ч., сертификат);
• «Метафорические карты в работе психолога» (20 ч., 17, 24 июня 2018 г., ЧУ ДПО ЦССТ, сертификат);
• «Тренинг самопознания на основе схематерапии» (42 ч., 10 января 2017 – 26 января 2018, МЦОР «Мир в красках», сертификат);


Основные публикации
  • • Журавлева Е.А. (в соавт.) Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (учебно-методическое пособие). — М.: ГУ Центр «Семья», 2003.
    • Журавлева Е.А. (в соавт.) Психологическое здоровье специалиста социальной сферы. Монография / Под общ. ред. Н.К. Баклановой.- М.: МГПУ, 2014. — 104 с. — С. 76−84.
    • Журавлева Е.А. Особенности психологической подготовки педагогов к использованию стандартов нового поколения в профессиональной деятельности // Человеческий капитал. — 2014. — № 3 (63). — С. 75−80.
    • Журавлева Е.А. Психологические факторы эффективного развития современного педагогического коллектива // Человеческий капитал. — 2016. — № 6 (90).- С. 46−48.
    • Журавлева Е.А., Спинжар Н.Ф. Психолого-педагогические аспекты индивидуализации предметного содержания подготовки бакалавров в вузе // Вестник МГУКИ. — 2016. — № 3(71). — С. 197−207.
    • Журавлева Е.А. Возможности и ограничения обучения педагогов принципу ненасилия во взаимодействии с ребенком // Известия института педагогики и психологии образования МГПУ, № 1. 2017. — URL: ippo.selfip.com:85/izvestia/zhuravleva-e-a-vozmozhnosti-i-ogranichen/
    • Журавлева Е.А. Познавательные интересы студентов педагогического вуза разных профилей подготовки // Bulletin of the International Centre of art and education. — 2017. — № 2. -
    • Журавлева Е.А. Искусство управления педагогическим коллективом: развитие без принуждения и психологического насилия // Искусство и образование. — 2017. — № 4 (108). — С. 105−114.
    • Журавлева Е.А. Развитие педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Монография. — М.: МГПУ, 2016 (2017). — 195 с.
    • Журавлева Е.А. Психологическая служба образования: задачник практикум. / Л.Н. Азарова, Е.А. Журавлева, Т.М. Павленко. — М.: Перо, 2018. — 154 с.
    • Психологическая служба образования: практикум: в 2 ч. / авт.-сост.: Л.Н. Азарова, Е.А. Журавлева, Т.А. Павленко. — Ч. 1., Ч.2. — М.: МГПУ, 2019. — 148 с.; 224 с.
    • Современный детский сад. Каким он должен быть (учебно-методическое пособие) / Шиян О. А., Ле-ван Т. Н., Логинова Л. В., Крашенников Е. Е., Журавлева Е.А. др. (всего 13). — М.: Мозаика-Синтез, 2019. — 312 с. — С. 170−193.
    • Психология в деятельности учителя начальной школы: учебное пособие для вузов / А. В. Березина, Е. А. Журавлева, И. В. Мельникова, К. И. Чижова. — М.: Юрайт, 2023. — 347 с. (Высшее образование). — ISBN 978−5-534−15 067−4. ГРИФ УМО
    • Журавлева Е.А., Потапов Д.А. Фасилитация творческих решений в группе обучающихся специалистов // Искусство и образование. — 2019. — № 4. — С. 191−200.
    • Журавлева Е.А. Копинг-стратегии и творческие хобби студентов в период самоизоляции и дистанционного обучения // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2020. № 4. С. 224−241.
    • Журавлева Е.А. Специфика современных требований этики профессиональной деятельности практических психологов / Е.А. Журавлева // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 27 февраля 2020). — М.: МГИК, 2020. — 212 с. — С. 81−90.
    • Журавлева Е.А. Коммуникативные установки будущих бакалавров социокультурной деятельности в профилактике барьеров общения // Актуальные проблемы педагогики и психологии. Материалы VI Международной научно-практической конференции. — 2021. С. 114−120.
    • Журавлева Е.А. Творческие задачи управления учреждениями социокультурной сферы: ориентированный на решение подход// Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 2. — С. 405−418.
    • Журавлева Е.А. Самоопределение первокурсников творческих специальностей в процессе освоения базовых психологических дисциплин // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — № 2. — С. 113−127.
    • Журавлева Е.А. Психологическое благополучие преподавателя высшей школы: глазами студентов // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — № 6. — С. 590−604.
    • Журавлева Е.А. (в соавт.) Роль эмоционального интеллекта матери младшего школьника в построении эмоциональных отношении в семье //Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — № 6. — С. 131−145.
    • Журавлева Е.А. Отношение к родительству у современной учащейся молодежи // Актуальные проблемы педагогики и психологии: материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 13 апреля 2023). — М.: МГИК, 2023. — С. 314−321.
О себе
  • — психолог ЦЭПП «Телефон доверия» (с 1999 г.);
  • — начальник отдела экстренной помощи населению ГУ Научно-методический и социально-реабилитационный Центр «Семья»;
  • — доцент кафедры психологии МГПИ (после МГПУ);
  • — доцент Центра социальных коммуникаций ИДПО ДТСЗН;
  • — доцент кафедры психологии и педагогики ИДПО ДТСЗН;
  • — преподаватель АНО «Центр развития межличностных коммуникаций (по н.вр.);
  • — доцент кафедры педагогики и психологии, далее кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ФБОУ ВО «Московский институт культуры» (2018−2022).
  • Многолетний опыт частного индивидуального и семейного психологического консультирования (детско-родительские взаимоотношения, работа с негативными эмоциональными состояниями, и др.): интегративный подход с использованием методологии схема-терапии, системной семейной психотерапии, аффективных и когнитивно-бихевиорального направлений в психотерапии и консультировании в соответствии с запросом клиента, целевой направленности терапевтической группы
Область научных интересов

Профессиональная устойчивость и профилактика эмоционального выгорания специалиста системы образования и социальной защиты населения, психология ненасилия; психологическое консультирование и немедицинская психотерапия детей и взрослых, семьи; психология управления, развитие профессиональной команды.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 39.03.03 «Организация работы с молодежью»
• 37.03.01 «Психология»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Спортивная психология»
• 37.04.01 «Психология», профиль «Семейная психология и семейное консультирование»
• 39.04.02 «Социальная работа», профиль «Практическая психология в социальной сфере: техники и методы»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Консультативная психология в образовании»