Жданов Александр Александрович
Должность: Методист отдела методологии и перспективной дидактики (Математика)
ZHdanovAA@mgpu.ru
Научно-преподавательский стажУровень образования, квалификацииСведения о повышении квалификации или профессиональной подготовкеО себе
6 лет
Заслуги, наградыНагражден Грамотой Департамента образования и науки города Москвы, Приказ Департамента образования и науки города Москвы № 224/к-н от 19 августа 2020 г.
В 2016 году с отличием окончил Московский городской педагогический университет (педагогическое образование, профиль – математика). Присвоена квалификация «бакалавр».
В 2018 году с отличием окончил Московский городской педагогический университет (педагогическое образование, профиль – преподавание математики в основной и старшей школах). Присвоена квалификация «магистр».
В 2021 году окончил аспирантуру Московского городского педагогического университета (образование и педагогические науки). Присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Учитель математики высшей квалификационной категории. Заведующий кафедрой математики и информатики ГБОУ Школа №1234 города Москвы.
Сертифицированный учитель городского образовательного проекта «Математическая вертикаль».
В 2018 году с отличием окончил Московский городской педагогический университет (педагогическое образование, профиль – преподавание математики в основной и старшей школах). Присвоена квалификация «магистр».
В 2021 году окончил аспирантуру Московского городского педагогического университета (образование и педагогические науки). Присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Учитель математики высшей квалификационной категории. Заведующий кафедрой математики и информатики ГБОУ Школа №1234 города Москвы.
Сертифицированный учитель городского образовательного проекта «Математическая вертикаль».
• Региональная система оценки качества образования (ГАОУ ВО МГПУ, 2016 Г).
• Методика преподавания математики на углубленном уровне и подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям ("Математическая вертикаль") (ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства, 2018 г).
• Система инновационного менеджмента в профильном инженерно-техническом образовании (Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, 2018 г)
• Построение конвергентной образовательной среды допрофессионального инженерного образования и проектной деятельности на базе информационных технологий (ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", 2020 г)
• Цифровые технологии в образовании (продвинутый уровень) (ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", 2021 г)
Основные публикации• Методика преподавания математики на углубленном уровне и подготовки обучающихся к интеллектуальным соревнованиям ("Математическая вертикаль") (ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства, 2018 г).
• Система инновационного менеджмента в профильном инженерно-техническом образовании (Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, 2018 г)
• Построение конвергентной образовательной среды допрофессионального инженерного образования и проектной деятельности на базе информационных технологий (ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", 2020 г)
• Цифровые технологии в образовании (продвинутый уровень) (ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", 2021 г)
• Жданов А.А., Пучкова А.И. Занимательные задачи по математике на английском языке: учебное пособие — Москва: Книга-Мемуар, 2019. — 191 с.: ил.
• Жданов А.А., Кошелева В.И. Математика. Уравнения и неравенства. Подготовка к ОГЭ, Задания первой части. — М.: ИЛЕКСА, 2020 — 64с.: ил.
• Денищева Л.О., Жданов А.А. Методика обучения математике для средней (старшей) школы, основанная на использовании МЭШ: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2020. — 104 с.
• Жданов А. А. Московская электронная школа [Электронный ресурс]: инструкция по применению: методическое пособие / ГБОУ «Школа № 1234 (https://www.mathedu.ru/text/zhdanov_mesh_instruktsiya_po_primeneniyu_2018/p0/?query=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0)
Статьи в изданиях входящих в перечень ВАК России:
• «Модель проектирования ресурсов Московской электронной школы по предметной области «Математика» основного общего образования» (Денищева Л.О., Семеняченко Ю.А., Федосеева З.Р., Жданов А.А., Захарова Т.А.) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2019. Т.16 № 3. С. 257−269.
• «Разработка базовых принципов дистанционной формы обучения математике в основной и старшей школах» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2020. Т. 17. No 3. С. 220−228.
• «Рекомендации по использованию виртуальных лабораторий на этапе открытия новых знаний у школьников в условиях организации дистанционного обучения математике» //Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». — 2020. — № 4. — С. 102—111.
Публикации в материалах конференций, индексируемых в РИНЦ:
• «Нужны ли домашние задания? Секреты эффективных домашних работ».
В сборнике: Школа 20:35. сборник статей по материалам форума «Школа 20:35», в рамках Дней науки МГПУ. Московский городской педагогический университет. 2019. С. 85−94.
• «Билингвальное обучение как средство формирования мотивации учеников».
В сборнике: Язык текущего момента. Материалы II Межвузовской студенческой научно-практической конференции. 2019. С. 104−108.11.
Иные публикации:
• «Координатная плоскость». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 10 (768). Москва, МЦНМО, с.18−24.
• «Диафильмы». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 1 (779). Москва, МЦНМО, с.22−25.
• «Площадь трапеции. 8 класс». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 3 (781). Москва, МЦНМО, с.4−10.
• «Урок по теме «График функции y=x2». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 5 (783). Москва, МЦНМО, с.4−13.
• «Домашние задания через электронный журнал». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 9 (786). Москва, МЦНМО, с.12−14.
• «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 11 (788). Москва, МЦНМО, с.12−19.
• «Использование учебных диафильмов при создании сценариев урока». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 2 (790). Москва, МЦНМО, с.24−27.
• «Подготовка урока в МЭШ». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 2 (800). Москва, МЦНМО, с.35−39.
• «Дистанционное обучение». Журнал «Математика». Методический журнал для учителей математики № 4 (813). Москва, МЦНМО, с.82−86.
• «Дело под номером 7 «М», Москва, Учительская газета, № 4 (10 761), с. 10.
• «Мы открывали мир вместе», Москва, Учительская газета, № 24(10 833), с. 13.
Конференции и семинары:
• Спикер Всероссийского форума «Nauka 0+» Тема выступления — «Нужны ли домашние задания? Секреты эффективных домашних работ в условиях цифровизации образования» (Москва, Экспоцентр, 2019г).
• Спикер и ментор городского эдьютона по работе в МЭШ (https://www.mgpu.ru/v-itso-proveli-edyuton-s-otrabotkoj-stsenariev-dlya-mesh/).
• Докладчик первого городского педагогического семинара «Математический четверг», посвященного теме «Московская электронная школа: новые возможности в организации деятельности учителя». Институт цифрового образования Московского городского педагогического университета, (https://www.mgpu.ru/matematicheskie-chetvergi-v-institute-tsifrovogo-obrazovaniya/).
• Спикер форума «Школа 20:35» (секция «Образование будущего: Концепции»). Москва, ГАОУ ВО МГПУ (https://www.mgpu.ru/school2035/).
• Автор мастер-класса «Использование электронных образовательных диафильмов при создании сценария урока в рамках МЭШ» в рамках Московского фестиваля «Наши общие возможности — наши общие результаты» (https://www.mgpu.ru/27 659−2/).
Заведующий кафедры математики и информатики ГБОУ Школа № 1234 города Москвы.