Top.Mail.Ru
Ясвин Витольд Альбертович

Ясвин Витольд Альбертович

Должность: Профессор департамента психологии

Ученая степень и звание: Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 114

Yasvinva@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
"Психолого-педагогическая диагностика образовательной среды", "Методология и методы научного исследования", "Введение в научно-исследовательскую деятельность", "Методические основы формирования исследовательских умений", «Психология управления образованием»; руководство научно-исследовательской работой аспирантов и студентов.
Научно-преподавательский стаж
34 года
Заслуги, награды

— Лауреат Премии Правительства РФ в области образования; - Кавалер ордена «Звезда Корчака»; - Абсолютный победитель конкурса научных работ сотрудников МГПУ 2013 г.; - Лауреат «Грантов Москвы» в области наук и технологий в сфере образования и в области гуманитарных наук

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
«Практическая психология для народного образования».
Общий стаж
39 лет
Основные публикации

Автор более 230 публикаций по проблемам психологии и педагогики (индекс Хирша 12), в том числе 16-ти книг, среди которых: — «Экологическая педагогика и психология» (1996); - «Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства» (1996); - «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде» (1997); - «Психология отношения к природе» (2000); - «Образовательная среда: от моделирования к проектированию» (2001); - «Образовательная, система школы: Проектирование. Организация. Развитие» (2002); - «Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе» (2009); - «Экспертно-проектное управление развитием школы» (2011); - «Педагогический мажор дополнительного образования: концепция развития и инновационные проекты» (2014); - «Краповый берет для учителя: Научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры» (2016).

О себе

В 1984 году окончил биолого-химический факультет Даугавпилсского педагогического института. В 1989 году окончил Ленинградский государственный университет по специальности «Практическая психология для народного образования».

Проекты, мероприятия:

  1. руководитель федеральной инновационной площадки МГПУ «Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно развивающих социально-образовательных сред»;
  2. руководитель дистанционной программы профессиональной переподготовки «Стратегическое управление развитием образовательных организаций»;
  3. член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО;
  4. эксперт Российского научного фонда;
  5. академический эксперт Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевскогo в рамках рейтинга лучших университетов мира (QS World University Rankings);
  6. с 2013 по 2015 годы руководил региональной инновационной площадкой Департамента образования г. Москвы на базе МГПУ «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования» (70 школ);
  7. в 2013 г. руководитель научного проекта «Разработка методологических основ экологической психологии образования как направления психолого-педагогической науки» по гранту РГНФ;
  8. член рабочих групп по разработке стратегических федеральных и региональных документов, определяющих развитие системы образования: «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» (2015); «Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» (2014); «Московского стандарта качества образования» (2012).

Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования)

Член диссертационного совета Д 850.007.10 при МГПУ (19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.07 — педагогическая психология)

Член диссертационного совета при БГУ (19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.07 — педагогическая психология)

Область научных интересов
  • экологическая психология образования (психология образовательной среды);
  • экспертиза и проектирование образовательных систем;
  • психология отношения к природе.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»