Top.Mail.Ru
Воронова Татьяна Сергеевна

Воронова Татьяна Сергеевна

Должность: доцент, ответственная по научной работе кафедры

Ученая степень и звание: кандидат географических наук, доцент


+7 (499 )748-58-92

voronova.t@mgpu.ru

ул. Чечулина, д.1, кабинет 30


Преподаваемые дисциплины
Картография с основами топографии, Физическая география материков и океанов, Картографирование в сфере образовательного туризма, Компьютерное картографирование, Геоинформационные технологии, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Виртуальные технологии в образовательном туризме
Научно-преподавательский стаж
Свыше 19 лет, работает в МГПУ с 2007 г.
Заслуги, награды
  • Диплом в связи с 15-летием МГПУ
  • Почетная грамота МГПУ
  • Грамота участника вузовского этапа номинации «Молодой преподаватель вуза»
  • Диплом I степени Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в профессиональном образовании «Формула профи-2016»
  • Памятный знак «За заслуги перед Университетом»
Уровень образования, квалификации
Высшее. Специалитет, квалификация «Учитель географии и экологии» по специальности «География и экология»
Магистратура по направлению «Экология и природопользование»
-Аспирантура по специальности 25.00.36 – Геоэкология (науки и Земле)
Общий стаж
20 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- Профессиональная переподготовка по программе «Сервис и туризм» (диплом 20/1367, 2020 г.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Основы англоязычной научной речи» (удостоверение №21012/02, 2020 год)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Личная эффективность и управленческие навыки» (диплом №37206, 2019 год)
- Повышение квалификации по английскому языку по программе «General English», уровень Upper-Intermediate (сертификат №466599, 2020 г.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы» (удостоверение №18094/02, 2018 год)
Основные публикации

Статьи

  • Экологические особенности условий жизни населения Москвы в конце XIX — начале XX века / Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2017. — № 2(26). — С. 70−76.
  • Геоинформационные технологии в образовании / Наука и образование: новое время. — 2017. — № 2. — С.55−57
  • Особенности использования учебных фильмов в школе и вузе (на примере географии) / Актуальные проблемы науки и образования в области естественных и сельскохозяйственных наук. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Т.2. — Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2018. — С.250−253.
  • Бенчмаркинговое исследование высшего географического образования в вузах России и зарубежных стран / Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 2(30). — С. 66−80. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Т.П. Грушиной)
  • Методические особенности использования виртуальных планетариев на уроках географии / Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2018. — № 2(30). — С. 94−99.
  • Историко-географический обзор условий жизни населения Москвы в конце XIX века / Вопросы гуманитарных наук и управления в сфере образования. Сборник научных статей по материалам Научно-методической конференции, посвященной юбилею В.В. Рябова.- М.: Книгодел, МГПУ. — 2018. — С.239−243
  • Анализ практики и перспективы использования проекта «Московская электронная школа» в географическом образовании (первые итоги мониторинга) / География в школе. — 2019. — С. 35 — 41 (в соавторстве с О.В. Шульгиной)
  • География средневековых слобод Москвы и их след в московской топонимии / Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2019. — № 2(34). — С. 65 -75 (в соавторстве с Б.Б. Вагнером)
  • Возможности создания и использования интерактивных заданий по географии в условиях «Московской электронной школы» / Вестник МГПУ. Серия «Естественные науки». — 2019. — № 3(35). — С. 81 -89
  • Подходы к созданию электронных ресурсов в библиотеке МЭШ и их использование в преподавании географии / География в школе. — 2020. — № 7 — С. 25 — 31 (в соавторстве с О.В. Шульгиной)
  • Геоэкологические проблемы городских особо охраняемых природных территорий (на примере Москвы) / Астраханский вестник экологического образования. — 2020. — № 5 (59). — С.94−101 (в соавторстве с Т.Д. Гайворон, Г. М. Майнашевой)

Учебно-методические пособия

  • Образовательный туризм в городе Москве. Учебно-справочное пособие. — М.: МГПУ, 2016. — 204 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Б.Б. Вагнером, Т.П. Грушиной, Д.П. Шульгиной)
  • Виртуальные технологии в образовательном туризме. Учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2018. — 52 с. — Электронные ресурсы для обучения географии в условиях реализации проекта «Московская электронная школа» — М.: МГПУ, 2018. — 44 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Т.П. Грушиной)
  • Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ по географии в условиях реализации проекта «Московская электронная школа». Инструктивно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2018. —72 с. (в соавторстве с О.В. Шульгиной, Т.П. Грушиной)
  • Сетевые уроки, события и игры: как учить подростка в сети? — М.: МГПУ, серия Образование в цифровом обществе, 2020. — 160 с. (в соавторстве с С.Н. Вачковой, Е.Ю. Петряевой, О.В. Сененко, Ю.Г. Кроповой, Т.П. Грушиной, И.Н., В.О. Малащенко, Е.В. Лукиной, В.Н. Пушкиной, Л.С. Филипповой, Н.Ю. Басик, Г. С. Купаловым, Е.А. Асоновой, О.А. Малых, И.А. Яншиной.
О себе

Окончила географический факультет МГПУ по специальности «География и экология», присвоена квалификация «Учитель географии и экологии» (2001 г.)

Окончила магистратуру «Высшей школы наук об окружающей среде» Международного университета (в Москве) и получила степень магистра по направлению «Экология и природопользование» в 2002 г.

Окончила аспирантуру Московского городского педагогического университета по специальности 25.00.36. Геоэкология и защитила кандидатскую диссертацию в 2006 г.

Область научных интересов

География, экология, туристско-рекреационный потенциал и население Московского региона

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

— компьютерное картографирование

— геоинформационные технологи

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «География, образовательный туризм»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «География иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование «География, туристская регионалистика»