Волковская Татьяна Николаевна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор психологических наук, доцент
VolkovskayaTN@mgpu.ru
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
• Содержание и технологии комплексного сопровождения детей ПМПК
• Технологии обследования детей в ПМПК
• Логопсихология
• Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, ветеран труда
• Информационные технологии в работе преподавателя вуза, Москва, Институт дополнительного образования ГБОУ ВО МГПУ,15.11. – 26.11 2018 (36 часов).
• Тьютерское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Москва, Институт дополнительного образования ГБОУ ВО МГПУ,15.04 – 05.06.2019 (72 часа).
• Обучение общим вопросам охраны труда и функционирования системы охраны труда, Москва,15.09 – 30.09.2022, Москва, Актион Университет (16 часов)
• Цифровые инструменты организации педагогической деятельности в высшем образовании, Казань, НОУ ДПО «Центр гуманитарного образования»,06.02. – 14.02. 2023 (72 часа).
• Нейропсихологические технологии психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях инклюзивного образования, Казань, НОУ ДПО «Центр гуманитарного образования», 27.02 – 07.03.2023(72 часа).
Учебные издания и монографии:
• Логопсихология: теория и практика / М.: Национальный книжный центр, 2018. — 320 с.
• Психологическая помощь в специальном образовании / М.: ИНФРА-М", 2019, 314 с.
• Логопсихология / М.: Издательство Юрайт", 2020, -190с.
• Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / М.: Национальный книжный центр, 2021. — 96 с.
• Организационно — методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи / М.: Национальный книжный центр, 2021. — 144 с.
• Теоретические основы изучения трудностей социальной адаптации детей с недостатками речи / М.: МГПУ, 2019. -60 с.
• Психологическая помощь детям с недостатками речи: теоретические и прикладные аспекты / М.: ГИД, 2022. -380 с.
• Теоретические и методические основы проблемы общения дошкольников с коммуникативно — речевыми трудностями в условиях инклюзивного обучения / М.: МГПУ, 2023. -170 с.
Статьи:
• Разработка и апробация нового диагностического инструментария для комплексной оценки особенностей развития дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями / Детская и подростковая реабилитация. 2018. № 4 (36). С. 48−52
• Современные теоретико — методологические подходы к пониманию феномена адаптации / Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61−4. С. 269−272.
• Особенности невербальных средств коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями / Детская и подростковая реабилитация. 2019. № 1 (37). С. 13−19.
• Коммуникативный подход в контексте с современной методологии психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития / Дефектология, 2020. № 3, с 34−41
• Специфика структуры коммуникативного потенциала личности дошкольников с трудностями коммуникативно — речевого развития различного генеза / Современный учёный, 2020. № 2, С. 62 — 66
• К проблеме изучения коммуникативных трудностей дошкольников в условиях образовательной интеграции / Психолого — педагогический поиск.2020. № 2 С.186−195.
• Формирование пространственной ориентировки у дошкольников общим недоразвитием речи в процессе подготовки к школе / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020 № 1. С. 14−20
• Актуальные проблемы специальной психологии и психологической помощи лицам с ОВЗ в научном творчестве И. Ю. Левченко / Дефектология, 2021, № 6 с. 74 — 79
• Интегративное взаимодействие логопеда и психолога в комплексном сопровождении детей с недостатками речевого развития / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023 № 1. С. 4 — 11
• Особенности изучения двигательно-координационных нарушений у дошкольников с ограниченными / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023 № 3. С. 61−73
В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «коррекционная психология» в Институте коррекционной педагогики РАО, в 2012 году — защитила докторскую диссертацию по теме «Система психологической помощи детям с недостатками речи».
Имеет большой стаж педагогической работы в специальных дошкольных коррекционно-образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогической комиссии, институте повышения квалификации работников образования. Деятельность Волковской Т.Н. многоаспектна и включает изучение детей дошкольного возраста, имеющих нарушения психического и речевого развития, разработку организационных форм деятельности и содержание работы психолога дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи, совершенствование форм деятельности коррекционно-диагностической службы в системе специального образования и др.
Является автором более 40 публикаций — в области специальной психологии, логопедии, логопсихологии и др.
Автор учебно-методических и научных — разработок — проблем логопсихологии, ведущий специалист данного направления специальной психологии.
Работает в составе редакционных коллегий двух научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология».
• Логопсихология
• Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития
• Диагностико-консультативная деятельность специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
• Содержание и технологии комплексного сопровождения детей ПМПК
• Технологии обследования детей в ПМПК
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Модернизация деятельности ПМПК в системе образования
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Раннее и дошкольное образование детей с ОВЗ