Водолазов Дмитрий Михайлович
Должность: старший преподаватель
+7 (499) 181-67-29
VodolazovDM@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610
- Лауреат конкурса «Педагог года ЮЗАО — 2013».
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
В 2020 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»;
- «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» (16 ч.) в ГАОУ ДПО ЦПМ;
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (72 ч.) в Федеральном методическом центре НИУ ВШЭ.
В 2019 году прошел повышения квалификации по программе «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2020 году (для слушателей с опытом работы в ПК более двух лет)» (48 ч.)
В 2016 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Ключевые компетенции учителя в реализации системного подхода для подготовки выпускников 11 классов по обществознанию» в ГАОУ ВО МИОО;
- «Содержание и методика преподавания модуля "Основы православной культуры" комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (базовый курс)» в ГАОУ ВО МИОО;
- «Подготовка школьных команд к работе в проекте "Школы – партнеры школ Москвы"» в ГАОУ ВО МИОО;
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2017-18 году» в ГАОУ ВО МИОО.
- Элективный курс «общественно-политическая мысль и политические движения в России середины XIX — начала XX в.» // Ключевские чтения — 2020. 2021. С. 589−593.
- Проведение дистанционного занятия в современной школе: отбор методов и инструментов для обратной связи с учащимися при проведении рефлексии // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2021. С. 316−323.
- Педагогический дизайн при разработке цифрового ресурса по истории и современной жизни Москвы // Педагогическое образование и наука. 2021. № 1. С. 84−90. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
- Организация совместной сетевой деятельности обучающихся: урок в школьном музее по теме «Московская битва 1941−1942 гг.» с использованием ресурсов платформы «московская электронная школа» // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2020. С. 675−683.
- Возможности «Московской электронной школы» при отборе содержания к индивидуальному проекту по теме «Московская битва» // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2019. С. 193−200.
- Научная организация и оплата труда на предприятии // Экономический базис развития науки и технологий в России. Сборник трудов Международной научной конференции. 2018. С. 312−315. (В соавторстве: Потеева М. А.).
- Школьный музей в учебно-воспитательной работе образовательной организации // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2018. С. 343−350.
- Воспитание патриотизма у учащихся в современной школе // актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2014. С. 14−23.
- Патриотизм народной войны в 1812 г. // Ключевские чтения — 2012. 2013. С. 148−151.
- История восточных единоборств. Программа элективного курса для учащихся 11 классов // Методика обучения истории в профильных классах современной школы. 2009. С. 163−181.
Учился в Московском педагогическом государственном университете и Московском городском педагогическом университете.
В 2004—2009 годах учился в Московском педагогическом государственном университете.
В 2011 году окончил магистратуру Московского городского педагогического университета по направлению «Социально-экономическое образование».
В Московском городском педагогическом университете работает с 2017 года.
Ответственный секретарь предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию города Москвы.
Методика преподавания истории и обществознания. Музейная педагогика. Применение средств музейной педагогики в социально-гуманитарном образовании. Патриотическое воспитание и детско-юношеский спорт. Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании.