Top.Mail.Ru
Водолазов Дмитрий Михайлович

Водолазов Дмитрий Михайлович

Должность: старший преподаватель


+7 (499) 181-68-24

VodolazovDM@mgpu.ru

129226, г. Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, каб. 3610


Преподаваемые дисциплины
Теория и методика обучения истории; Методика обучения и воспитания (обществознание); Подготовка школьников к государственной итоговой аттестации по истории; Введение в профессиональную деятельность; Организация проектной деятельности обучающихся при изучении обществознания; Актуальные проблемы стандартизации социально-гуманитарного образования в Российской Федерации; Содержание гуманитарного образования; Визуальное в гуманитаристике; Визуальные средства обучения в гуманитарном образовании; Современные средства оценивания результатов социально-гуманитарного образования; Диалог с интересным педагогом: читаем публикации учителей; Форматы контрольно-измерительных испытаний в разных странах.
Научно-преподавательский стаж
В сфере науки и образования работает с 2011 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2011 года.
Заслуги, награды
  • Лауреат конкурса «Педагог года ЮЗАО — 2013».
  • Почетная грамота Правительства Москвы Департамента образования и науки города Москвы за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере московского образования.
Уровень образования, квалификации
Образование высшее.
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: История, квалификация: Учитель истории.
Степень магистра социально-экономического образования, направление: Социально-экономическое образование;

Общий стаж
Трудовой стаж с 2011 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2025 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию» (36 ч.) в ГАОУ ДПО МЦКО;
- «Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) по обществознанию» (36 ч.) в ГАОУ ДПО МЦКО.

В 2023 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Курсы повышения квалификации для педагогов, программа «Развитие таланта школьников в предметных областях, организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» (16 ч.) в ГАОУ ДПО ЦПМ;
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (72 ч.) в НИУ ВШЭ;
- «Основы углубленного преподавания экономики» (36 ч.) в ГАОУ ДПО ЦПМ;
-«Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский национальный исследовательский университет»;
- «Методические подходы в подготовке к государственной итоговой аттестации» (16 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.

В 2021 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».

В 2020 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»;
- «Развитие таланта школьников в предметных областях. Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады школьников и других интеллектуальных соревнований» (16 ч.) в ГАОУ ДПО ЦПМ;
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (72 ч.) в Федеральном методическом центре НИУ ВШЭ.
Основные публикации
  • Москвоведение 3.0: региональный компонент в образовательном пространстве столицы. 2024. 404 с. (В соавторстве: Е. Ю. Алексейчева, И. Л. Андреев, Д. В. Васильев и др.).
  • Функциональная грамотность как основа достижения результатов в деятельности педагога и ученика на уроках истории и обществознания // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2022. С. 189−194.
  • Воспитание патриотизма у учащихся в современной школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2014. С. 14−23.
  • Педагогический дизайн при разработке цифрового ресурса по истории и современной жизни Москвы // Педагогическое образование и наука. 2021. № 1. С. 84−90. (В соавторстве: Нидерман И. А.).
  • Возможности «Московской электронной школы» при отборе содержания к индивидуальному проекту по теме «Московская битва» // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2019. С. 193−200.
  • Формирование читательской грамотности у учащихся на примере подготовки к государственному экзамену по истории и обществознанию // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. 2024. С.215−224.
  • Особенности педагогического сопровождения проектной деятельности в контексте формирования функциональной грамотности у обучающихся // Педагогическое образование и наука. 2024. С. 30−36. (В соавторстве: О. А. Жиронкина).
  • Изучение языкового ландшафта как способ формирования читательской грамотности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2023. С. 103−109. (В соавторстве: О. А. Жиронкина).
  • Обучение старшеклассников проектной деятельности в сетевом формате: пособие. 2023. 88 с. (В соавторстве: А. П. Беликова, Е. Г. Вильданова и др.)
  • Педагогические концепции альтернативного образования и семейных образовательных инициатив в России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2025. С. 58−61. (В соавторстве: Е.Ю. Петряева).

Профиль eLIBRARY

О себе

Учился в Московском педагогическом государственном университете и Московском городском педагогическом университете. Ответственный секретарь предметной комиссии, ведущий эксперт при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию города Москвы.

Куратор команд по реализации всероссийских проектов: Проект «Школы — партнеры школ Москвы». Проект федеральной инновационной площадки «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе» курс «Социальное проектирование» (с 2019 года).

Ведущий эксперт всероссийской олимпиады и жюри других профессиональных конкурсов: Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди учителей обществознания (РПА Минюста России), проекта «Сертификат «Московский учитель», конкурса ПРО100 ЕГЭ.

Область научных интересов

Методика преподавания истории и обществознания. Музейная педагогика. Применение средств музейной педагогики в социально-гуманитарном образовании. Патриотическое воспитание и детско-юношеский спорт. Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
46.03.01 «История», «История».