Top.Mail.Ru
Виноградова Ирина Анатольевна

Виноградова Ирина Анатольевна

Должность: доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


VinogradovaIA@mgpu.ru

+7 (499) 132-35-09


Преподаваемые дисциплины
– Образовательные среды: подходы к исследованию, диагностика, оценка;
– Диагностика уровней когнитивного, психосоциального, психофизического развития детей;
– Психология восприятия среды детьми и взрослыми.
– Жизнестойкость личности: как удержаться на плаву;
– Ресурсный аэрозоль: как помочь себе в ситуациях неопределённости.
Научно-преподавательский стаж
Более 25 лет
Заслуги, награды

Заслуги и награды:
— Грамота Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций города Москвы (2018)

Общий стаж
25 лет
Основные публикации

РИНЦ SPIN-код: 2750−0355
Scopus AuthorID: 57 199 325 852
ResearcherID (WoS): H-1571−2018
ORCID: 0000−0002−3204−8100

  1. Иванова Е.В., Виноградова И.А., Зададаев С.А. Исследование образовательной среды школы в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованию // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 7. С. 69−89.
  2. Виноградова И.А., Иванова Е.В., Барсукова Е.М. Соучаствующее проектирование устойчивого городского будущего: как вовлечь молодых взрослых? // Городские исследования и практики. 2021. Т. 6. № 3. С. 39−51.
  3. Иванова Е.В., Виноградова И.А., Барсукова Е.М. Реновация школьной инфраструктуры: системный подход // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 16 (1). С. 10−37.
  4. Иванова Е.В., Виноградова И.А., Барсукова Е.М. Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов: учебное пособие // М.: Альпина ПРО. 2022. 188 с.
  5. Виноградова И.А., Громова Т.С. Психологическое благополучие подростков в разных типах образовательных сред // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023. № 3. С. 351−365.
Область научных интересов

Психология образовательной среды; психология способностей; практики соучаствующего проектирования; развитие личностного потенциала участников образовательных отношений

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие детской одаренности"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистратура "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Обеспечение безопасности образовательной организации"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Проектирование и дизайн образовательной среды"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагог-исследователь городской среды"

Участие в научных мероприятиях:
— XVII Международная научно-практическая конференция «Подросток в мегаполисе» (2024);
— VII Международная научно-практическая конференция по непрерывному образованию «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: педагогические технологии и практики обучения взрослых» (2024);
— X Международный форум по педагогическому образованию (2024).

Партнеры МГПУ приняли активное участие в симпозиуме

Рассказываем о событиях VI симпозиума, прошедших при участии партнеров МГПУ

«Персонализированное образование — 2022»: итоги конференции

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ стали модераторами секций II научно-практической конференции «Персонализированное образование – 2022»

ЕАОКО-2022: рассказываем о докладах сотрудников института

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли участие в XI ежегодной международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО)

Соучаствующее проектирование и формирование школьного климата

Ирина Виноградова, сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования выступила с докладом на конференции

Развивающая городская среда для детей: новые реалии

Ирина Виноградова, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, приняла участие в XXVII Международной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва»

Елена Иванова о проектировании результативных образовательных сред

Сотрудники НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ поучаствовали в семинаре «Развитие системы оценки качества общего образования в Псковской области»

Управленческие команды Саратова и Краснодара прошли обучение

В феврале управленческие команды школ и детских садов Саратовской области и Краснодарского края прошли обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»

Управленцы Алтая и Тамбовской области прошли обучение

Еще два региона РФ вступили в Программу Благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала

Московские школьники побывали на «Каникулах с МГПУ»

Осенняя программа «Каникул» прошла в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»

РИА Новости: дорога знаний. Куда ведут образовательные маршруты

Что такое образовательный маршрут и образовательный квартал? Как их планировать? На сайте РИА Новости вышел материал, подготовленный при поддержке Лаборатории образовательных инфраструктур МГПУ