Весманов Дмитрий Сергеевич
Должность: Начальник департамента экономики и управления, старший преподаватель
Ученая степень и звание: Магистр менеджмента
+7 (495) 318-99-08
VesmanovDS@mgpu.ru
2-й Тульский переулок, д. 4, каб. 104
- Образовательная политика и характеристики современных образовательных систем
- Технологии модерирования образовательных проектов
- Грамота Департамента образования и науки г. Москвы за вклад в подготовку квалифицированных кадров для образовательных организаций г. Москвы, (2021 г);
- Благодарность ГАОУ ДПО Воронежской области «Центр опережающей профессиональной подготовки за проведение семинара «Управление проектами в образовании», (2021 г.);
- Победитель конкурса среди научно-педагогического состава «Лучший инициативный проект МГПУ» (МГПУ, 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2020 г., 2021 г.);
- Благодарность Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ за работу и вклад в развитие Программы подготовки управленческих кадров в социальной сфере по направлению «Управление в сфере образования» (2016 г., 2019 г.);
- Лауреат конкурса научных проектов среди научно-педагогических работников ГБОУ ВО МГПУ «Лучший научный проект МГПУ» в номинации «Лучшее научно-техническое обоснование проекта» (МГПУ, 2015 г.);
- Благодарность факультета менеджмента Государственного университета Высшая школа экономики за отличную организацию Зимней школы факультета менеджмента (2011 г.);
- Член группы «Высокого профессионального потенциала ГУ-ВШЭ» (кадровый резерв) (ГУ-ВШЭ, 2008−2009 гг.).
Очная аспирантура по специальности 22.00.08 «Социология управления» (2009 г.);
Профессиональная переподготовка «Менеджмент в сфере образования» (2012 г.)
Степень бакалавра экономики по направлению «Экономика»;
Профессиональная переподготовка «Менеджмент в сфере образования» (Тип А, Президентская программа).
Программы повышения квалификации в 2010-2022 гг., 21 программа, общим объемом более 1200 часов, в том числе в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Институте дополнительного образования МГПУ, НИУ «Высшая школа экономики», НИУ «Томский государственный университет», Московской школе управления «Сколково» и за рубежом: г. Алматы, Казахстан (2016 г.), г. Душанбе, Таджикистан (2014 г.), г. Прага, Чехия (2013 г.) и г. Вена, Австрия (2012 г.).
- Акопян Г. А., Весманов Д.С., Весманов С.В. Организационная диагностика в сфере образования: учебно-методическое пособие / Акопян Г. А., Весманов Д. С., Весманов С.В. — М.: Саратовский источник, 2022. — 53 с.
- Весманов С.В., Весманов Д.С. Управление проектами в сфере образования: учебник. — М.: МГПУ, 2022. — 204 с.
- Исследование трудового поведения учителей г. Москвы: коллективная монография / Под ред. С.В. Весманова, М.А. Ивановой, Д.С. Весманова — М.: Саратовский источник, 2022. — 96 с.
- Весманов Д.С., Весманов С.В., Источников В.В., Шевченко П.В. Исследование практик дистанционного обучения школьников и студентов Москвы // В сборнике: UniverCity: Города и Университеты. Москва, 2022. С. 39−54.
- Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г. А. Исследование методом фокус-группы содержания формируемых в школе и востребованных рынком труда метапредметных компетенций // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2022. Т. 16. № 3. С. 32−49.
- Весманов С.В., Акопян Г. А., Весманов Д.С. Методы и инструменты исследования метапредметности содержания образования. В сборнике: Тенденции развития образования. Глобальные вызовы и неравные возможности. Материалы XVIII ежегодной Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией М.Г. Пугачевой. Москва, 2021. С. 48−63.
- Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г. А. Глаголы и дополнения как модель описания содержания метапредметных компетенций в ожиданиях и представлениях участников рынка труда // Обучение иностранным языкам. 2021. Т. 48. № 1. С. 32−42.
- Весманов С.В., Жадько Н.В., Акопян Г. А., Весманов Д.С., Образовательный консалтинг проектирования и строительства школы // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С. Н. Вачковой, В. К. Обыденковой. — М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. С. 73−88.
- Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г. А. Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 104−112.
- Весманов С.В., Иванова М.А., Весманов Д.С. Исследование профессиональной деятельности и социальных перспектив учителей, преподавателей и студентов Москвы в контексте изменений и нововведений в системе образования. Монография. Под редакцией М.А. Ивановой. — М.: МГО Профсоюза работников образования и науки РФ, 2020. — 176 с.
- Весманов С.В., Весманов Д.С., Источников В.В. Исследование практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 93−105
- Весманов Д.С., Весманов С.В. Исследование профессиональной деятельности и социальных перспектив преподавателей и студентов московских вузов. В сборнике: Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII Ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 231−245.
- Весманов С.В., Жадько Н. В, Весманов Д.С., Источников В.В. Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям // Вестник московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 3 (49). С. 52−60.
- Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С., Акопян Г. А., Шевченко П.В. // Компетентностная модель педагога как инструмент оценки результатов его деятельности. Педагогика. 2018. № 1. С. 14−21.
- Весманов С.В., Весманов Д.С., Акопян Г. А. Проектное управление в сфере образования. В сборнике: Univercity: города и университеты. Москва, 2018. С. 137−155.
- Весманов Д.С. Опыт модульного обучения педагогов в магистратуре педагогического вуза // Журнал «Ценности и смыслы». 2016. № 5 (45). С. 32−38;
- Весманов Д.С., Весманов С.В., Шевченко П.В. Дефицит гуманитарных компетенций в г. Москве: опыт эмпирического исследования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2016. № 1 (7). С. 92−102.
- Весманов С.В., Жадько Н.В., Весманов Д.С. Проектно-исследовательский семинар как площадка формирования компетенций магистрантов // Педагогика, № 10, 2016. С. 50−54;
- Весманов Д.С., Весманов С.В., Шевченко П.В. Анализ образовательных запросов заказчиков образовательных услуг общего образования: границы и методика // Вестник Московского городского педагогического университета, № 4 (6), серия «Экономика». — М., 2015. С. 89−105;
- Весманов С.В., Весманов Д.С., Жадько Н.В., Акопян Г. А., Источников В.В., Шевченко П.В. Модель исследовательской магистратуры: итоги апробации новых модулей основных образовательных программ в московском городском педагогическом университете // Психологическая наука и образование www.psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 4. С. 1−11.
В 2004 году с отличием закончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова, квалификация: бакалавр экономики.
В 2006 году закончил Государственный университет — Высшая школа Экономики, квалификация: магистр менеджмента, магистерская программа «Управление человеческими ресурсами».
В 2009 году закончил очную аспирантуру Государственного университета — Высшая школа экономики, специальность «Социология управления».
С 2010 года работает в Московском городском педагогическом университете на преподавательской и административной должностях.
В 2007—2011 гг. работал в должности преподавателя кафедры управления человеческими ресурсами Государственного университета — Высшая школа экономики.
В 2006 году работал в должности специалиста отдела по работе с персоналом ООО «Метро Кэш Энд Керри».
Автор 65 публикаций, включая 2 монографии, 1 учебник, 4 учебно-методические пособия и 3 статьи в журналах, индексируемых SCOPUS и Web of Science.
Участник и руководитель более 40 научно-исследовательских работ и проектов.
Проблематика управления человеческими ресурсами образовательных организаций, модернизация высшего образования
38.04.02, Менеджмент, "Управление школой и образовательная политика"