Валявко Светлана Михайловна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05
ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 410
ValyavkoSM@mgpu.ru
• Психология инклюзивного образования
• Психология лиц с нарушениями интеллектуального развития
• Психология лиц с нарушениями развития речи
• Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы
• Закономерности нервно-психического и речевого развития
• Культурно-исторический подход в образовании
• Психология здоровья
В 2004 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2014 г. — Грамотой Департамента образования города Москвы.
В 2002 году окончила Московский институт открытого образования по специ-альности «Психология»
ГАОУ ВО МГПУ
• «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ», 72 ч.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.
2020
МГУ «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности
2022
ГАОУ ВО МГПУ
«Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра» 36 ч
Актион Университет
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», 16 ч.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 16 ч.
Учебно-методические пособия
- Учебник «Специальная психология» т.2. Глава 7 — Юрайт. 2023
- Конспекты занятий по формированию социально-уверенного повендения у дошкольников с ОВЗ. М. Академия. 2017
- Комплексный подход к социализации детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, 2019.
Статьи ВАК
- Феномен речевого негативизма у детей с алалией // Дефектология. 2018. № 4. С. 22−29
- Роль словесной памяти в становлении текстовой компетенции дошкольников // Системная психология и социология. 2020. № 2 (34). С.82−93.
- О возможности стандартизации параметров наблюдения по выявлению признаков агрессивного поведения у старших дошкольников// Экспериментальная психология. 2020. Т. 13. № 1. С. 184−199.
- Специфика коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста с моторной алалией // Национальное здоровье. 2020. № 1. С. 62- 68.
- Особенности вербальных коммуникативных навыков дошкольников с аутистическими расстройствами // Системная психология и социология. 2021. № 1 (37). С. 61−69
- О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии// Специальное образование. — 2022. — № 2 (66). — С. 143−159.
- Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщения 1−3 // Дефектология.2022. № 2. С. 32−41; Дефектология. 2022. № 5. С. 27−35; Дефектология. 2023. № 1. С. 3−11.
- Исследование эмоционального выгорания учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и другие нарушения развития. Т.1. № 1. С. 76−85
- Ученая степень кандидата психологических наук по специальности
19.00.10 «Коррекционная психология» присуждена диссертационным советом Московского городского педагогического университета 27 ноября 2006 г и утверждена ВАК РФ 20 апреля 2007 г. Тема диссертации «Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи». - Ученое звание доцента по кафедре клинической и специальной психологии присвоено Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 мая 2010 г.
- Под научным руководством Валявко С.М. по специальности
19.00.10 «Коррекционная психология» в сентябре 2014 г. защищена кандидатская работа аспиранта Аверьяновой Е.В. «Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития». В настоящее время ею осуществляется руководство 2 аспирантами.
психодиагностика в области нарушенного развития, логопсихология, личностное развитие при дизонтогенезе
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»
•