Top.Mail.Ru
Валявко Светлана Михайловна

Валявко Светлана Михайловна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05

ул. Панфёрова 8, корп. 2., кабинет 410

ValyavkoSM@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Специальная психология
• Психология инклюзивного образования
• Психология лиц с нарушениями интеллектуального развития
• Психология лиц с нарушениями развития речи
• Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы
• Закономерности нервно-психического и речевого развития
• Культурно-исторический подход в образовании
• Психология здоровья
Научно-преподавательский стаж
22 года
Заслуги, награды

В 2004 году была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2014 г. — Грамотой Департамента образования города Москвы.

Уровень образования, квалификации
В 1982 году окончила с отличием Иркутский государственный педагогический институт по специальности: "Дефектология".
В 2002 году окончила Московский институт открытого образования по специ-альности «Психология»
Направление подготовки (или специальность)
Олигофренопедагогика и логопедия
Общий стаж
47 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
2019
ГАОУ ВО МГПУ
• «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ», 72 ч.
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 ч.
2020
МГУ «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности
2022
ГАОУ ВО МГПУ
«Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра» 36 ч
Актион Университет
• «Обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда», 16 ч.
• «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 16 ч.
Основные публикации

Учебно-методические пособия

  • Учебник «Специальная психология» т.2. Глава 7 — Юрайт. 2023
  • Конспекты занятий по формированию социально-уверенного повендения у дошкольников с ОВЗ. М. Академия. 2017
  • Комплексный подход к социализации детей с расстройствами аутистического спектра, Москва, 2019.

Статьи ВАК

  • Феномен речевого негативизма у детей с алалией // Дефектология. 2018. № 4. С. 22−29
  • Роль словесной памяти в становлении текстовой компетенции дошкольников // Системная психология и социология. 2020. № 2 (34). С.82−93.
  • О возможности стандартизации параметров наблюдения по выявлению признаков агрессивного поведения у старших дошкольников// Экспериментальная психология. 2020. Т. 13. № 1. С. 184−199.
  • Специфика коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста с моторной алалией // Национальное здоровье. 2020. № 1. С. 62- 68.
  • Особенности вербальных коммуникативных навыков дошкольников с аутистическими расстройствами // Системная психология и социология. 2021. № 1 (37). С. 61−69
  • О моделировании социального взаимодействия старших дошкольников в условиях инклюзии// Специальное образование. — 2022. — № 2 (66). — С. 143−159.
  • Антиципационная состоятельность и ее влияние на формирование агрессивного поведения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Сообщения 1−3 // Дефектология.2022. № 2. С. 32−41; Дефектология. 2022. № 5. С. 27−35; Дефектология. 2023. № 1. С. 3−11.
  • Исследование эмоционального выгорания учителей, работающих с подростками с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и другие нарушения развития. Т.1. № 1. С. 76−85
О себе
  • Ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.10 «Коррекционная психология» присуждена диссертационным советом Московского городского педагогического университета 27 ноября 2006 г и утверждена ВАК РФ 20 апреля 2007 г. Тема диссертации «Особенности мотивации старших дошкольников с общим недоразвитием речи».
  • Ученое звание доцента по кафедре клинической и специальной психологии присвоено Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19 мая 2010 г.
  • Под научным руководством Валявко С.М. по специальности 19.00.10 «Коррекционная психология» в сентябре 2014 г. защищена кандидатская работа аспиранта Аверьяновой Е.В. «Сравнительный анализ формирования ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития». В настоящее время ею осуществляется руководство 2 аспирантами.
Область научных интересов

психодиагностика в области нарушенного развития, логопсихология, личностное развитие при дизонтогенезе

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология»
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Тьютор в инклюзивном образовании»
• 37.03.01 «Психология»
• 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Социально-психологическая работа с населением»
• 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Методы и техники клинической психологии»