Вачкова Светлана Николаевна
Должность: директор НИИ урбанистики и глобального образования
Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, доцент
SVachkova@mgpu.ru
+7 (499) 132-35-09
119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 14
– Руководство научно-исследовательской работой магистрантов.
— Грамота Департамента образования города Москвы;
— Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;
— Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд»;
— Почетное звание «Почетный работник образования города Москвы».
Кандидат педагогических наук, 2002 г.
Доцент — 2005 г.
Доктор педагогических наук (тема диссертации: «Управление развитием уклада школы в информационно-коммуникационной среде», 2015 г.).
ГБНУ «Московский институт развития образования» по программе «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения. Образовательные технологии формирования базовых способностей в начальной школе» (72 часа);
ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Проектирование и реализация ОПОП по направлению магистерской подготовки «Педагогическое образование» (Учитель основного общего образования)» (72 часа);
ГБОУ ВПО МГПУ по программе «Использование современного учебного оборудования в образовательном процессе» (72 часа);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 часов);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности и другие интерактивные формы обучения» (72 часа);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования» (36 часов);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Правовые основы трудового законодательства и делопроизводства» (36 часов);
ГАОУ ВО МГПУ по программе «Доступность образования в период дистанционного обучения» (36 часов);
2018–2019 гг. профессиональная переподготовка в ГАОУ ВО МГПУ по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании».
РИНЦ SPIN-код: 3052−4882
Scopus AuthorID: 57 221 735 612
ResearcherID (WoS): ABD-1074−2020
ORCID: 0000−0002−3136−3336
- Вачкова С.Н., Савенков А.И., Львова А.С., Любченко О.А., Никитина Э.К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // Психологическая наука и образование. 2014. Том. 19. № 3. С. 197−206.
- Баранников К.А., Вачкова С.Н., Демидова М.Ю., Реморенко И.М., Решетникова О.А. О регулировании содержания образования на современном этапе обновления системы образования в Российской Федерации // Вестник образования. 2016. № 14. С. 69−80.
- Айгунова О.А., Вачкова С.Н., Реморенко И.М., Семёнов А.Л., Тимонова Е.Н. Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профессиональным стандартом педагога // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). С. 8−23.
- Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В. Представления родителей о качестве образования детей в мегаполисе и их установки в отношении родительского контроля // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 3. С. 19−31.
- Vachkova S.N., Patarakin E.D., Petryaeva E.Yu. Content Quality of Lesson Scenarios in Moscow E-school // Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks. International Scientific and Practical Conference. 2020. С. 1017.
Проблемы управления качеством общего образования
Участие в научных мероприятиях
— VI Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: ресурсы взаимного развития» (2023);
— VII Ежегодный международный симпозиум «Образование и город: проектирование развития» (2024).
В МГПУ узнали приоритеты московских пенсионеров
Проведенное университетом исследование показало: 42 процента московских пенсионеров предпочитают семейное общение, 26 — заботятся о здоровье и лишь 14 процентов выбирают саморазвитие
Федеральный реестр: третья программа ПК успешно прошла экспертизу
Программа «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» предназначена для обучения учителей и воспитателей
Уроки пандемии: вызовы и перспективы сетевого образования
В январе 2022 года в научном издании Sustainability (2022, 14) вышла статья «Lessons of the Pandemic for Family and School — The Challenges and Prospects of Network Education»
От научных исследований к образовательной политике
17-18 ноября при активном участии МГПУ пошла международная научно-практическая конференции «От научных исследований к образовательной политике»