Top.Mail.Ru
Тюрина Зинаида Сергеевна

Тюрина Зинаида Сергеевна

Должность: старший преподаватель

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


turinazs@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
Практика речи первого иностранного языка (итальянский)
Современные средства оценивания результаты обучения
Методика обучения ИЯ (практические занятия)
Итальянский язык в профессиональной деятельности (вокальное искусство)
Научно-преподавательский стаж
11 лет
Уровень образования, квалификации
Высшее
Филолог, преподаватель
Исследователь. Преподаватель-исследователь
Направление подготовки (или специальность)
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)
Общий стаж
11 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
1. «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов, МГПУ, 2018;
2. «Технологии профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации», 28 часов, МГПУ, 2020;
3. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams, 30 часов, МГПУ, 2020;
4. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ», 16 часов, МГПУ, 2021 г.;
5. «Итальянистика в гуманитарном вузе: проблемы преподавания», 64 часа, РГГУ, 2021 г.;
6. «Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований», 36 часов, МГПУ, 2023 г.
Основные публикации

Имеет более 10 научных публикаций в виде тезисов и статей, из которых 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК, 2, а также 1 статья, опубликованная в зарубежном издании и одно учебное пособие. Среди последних публикаций:

  1. Развитие метафоричности речи учащихся при обучении итальянскому языку / З. С. Тюрина // Иностранные языки в школе. — 2018. — № 3. — С. 47−51. — ISSN 0130−6073 (ВАК)
  2. Метафора как лингвокультурема / З. С. Тюрина // Научный старт — 2018. Сборник статей магистрантов и аспирантов / Отв. ред. Л.Г. Викулова, И.В. Макарова. — М.: ТЕЗАУРУС, 2018. — С. 93−96.
  3. Лингвокультурологический анализ компонента-зоонима «медведь» в русской и итальянской национальных языковых картинах мира / М. Лаццари, З. С. Тюрина / Филологический аспект. — Июль, 2018. — № 7 (39). — URL: scipress.ru/philology/releases/7−39-iyul-2018.html
  4. Метафорическая компетенция в обучении иностранному языку (языковой вуз) //Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61−3. С. 317−320. (ВАК)
  5. К вопросу метафоричности иноязычной речи как лингводидактической проблемы // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63−3. С. 200−203. (ВАК)
  6. Introduction of metaphors in italian fl teaching: problems and options // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 1016−1022.
  7. Метафоричность тела в италофонной языковой картине мира // В сборнике: РОМАНСКИЕ ТЕТРАДИ. сборник статей памяти профессора Аллы Викторовны Щепиловой. Московский городской педагогический университет. Москва, 2020. С. 65−72.
  8. Лингвокультурологический подход в обучении итальянскому языку // В сборнике: Теория и практика преподавания языков и культур: традиции, новации, перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Е.Я. Григорьева. 2020. С. 165−181.
  9. Сборник упражнений по лексикологии итальянского языка / Т.А. Быстрова, З.С. Тюрина // М., Флинта, 2020. 148 с.

Ссылка на профиль eLibrary SPIN-код: 4510−7886

О себе

в 2013 г. завершила обучение в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (г. Москва) по специальности «Филология. Преподаватель филологии».

В 2010 г. проходила стажировку в Миланском католическом университете Святого Сердца.

В 2018 г. завершила курс аспирантуры в Московском городском педагогическом университете по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)» с присуждением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

С 2022 г. магистрант по программе «Учебник иностранного языка в современном лингвообразовании» (Московский городской педагогический университет).

Является членом Ассоциации преподавателей итальянского языка AILI.

Наставник по подготовке к Всероссийской олимпиаде «Я-профи» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (подготовила 2 призеров). Принимает активное участие в развитии студенческой науки, выступает научным руководителем в написании ВКР и статей по направлению «Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык).

Преподает «Итальянский язык для путешествий» в Серебряном университете.

Спикер в 12 выпуске видеоподкаста «Красный стул» (ИЕСТ, ГАОУ ВО МГПУ): часть 1, часть 2

Автор сборника упражнений по лексикологии итальянского языка (в соавторстве с к.ф.н., доц. Быстровой Т.А.).

Область научных интересов
  • практические вопросы преподавания итальянского языка в языковом вузе
  • обучение метафоричности речи
  • лингвокультурологический подход к обучению ИЯ
  • проектирование учебных пособий по итальянскому языку и лингвокультурологии
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Европейские языки»