Цаплина Ольга Викторовна
Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук,доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
TsaplinaO@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 114
Психология игры;
Основы саморазвития личности;
Одаренный ребенок в массовой школе;
Игровые технологии в образовании;
Образование как фактор когнитивного и психосоциального развития личности.
Грамота Департамента образования г. Москвы (2017 г.)
Магистр психологии
Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций;
Основные вопросы разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования, профессионального обучения;
Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности.
1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста (учебник). М.: Издательство Юрайт, 2023. 339 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/book/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-organizacii-igrovoy-deyatelnosti-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta-518 256
2. Психопрофилактика и психологическое просвещение в образовательной среде (учебник). М.: Издательство Юрайт, 2023. 414 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/bcode/481 970
3. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки (учебно-методическое пособие). М.: Издательство Юрайт, 2022. 110 с. (в соавторстве). Режим доступа: urait.ru/book/psihologo-pedagogicheskaya-ekspertiza-igrushki-495 749
4. Игровые технологии в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). М.: Изд-во «Экон-Информ», 2022. 172 с. (в соавторстве).
5. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста (научная статья) — Вестник ТГПУ. 2020. № 6 (212). С. 46−56 (в соавторстве)
6. The Development of Self-Regulation in Gifted Adolescents in The Educational Center «Sirius» / Развитие саморегуляции у одаренных подростков в образовательном центре «Сириус» (научная статья на английском языке) — SHS Web of Conferences. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). 2020. С. 3008. Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2020/07/shsconf_tppme20203%E2%80%89 008/shsconf_t (в соавторстве Larionova L.I., Zverev O.M., Mikhaleva D.V., Karaivanova M.).
7. Development of a child’s visual thinking by the means of original children’s animation / Развитие образного мышления ребенка средствами авторской детской мультипликации (научная статья на английском языке) — Web of Conferences. Volume 98, 2021. The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). Режим доступа: www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/shsconf_ec2020_5 002/shsconf_ec2020_5 002.html (в соавторстве — Averin S., Karpova S., Murodhodjaeva N., Savenkova T.)
Член экспертного совета Всероссийского конкурса «Воспитатели России» (Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»).
Член экспертного совета Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
Сотрудник общественной научно-практической лаборатории теории и методики социального развития личности ребёнка ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
С сентября 2013 г. по настоящее время — секретарь Ученого совета ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
Руководитель программ магистратуры «Интеллектуальные игры», «Дошкольное образование».
Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы.
Член редакционной коллегии электронного научно-методического журнала «Известия института педагогики и психологии образования».
Позитивная психология;
Игровые технологии в образовании;
Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения;
Одаренность ребенка;
Эмоциональный интеллект личности;
Развитие личностного потенциала.
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «STEAM-образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям), «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие детской одаренности"
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, МП "Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация"
Новый выпуск программы «Мои университеты. Будущее за настоящим!» посвящен МГПУ
Ведущие программы познакомились с МГПУ и узнали все об учебе, науке и студенческой жизни
Игрушки от стресса
В программе "Утро России" Ольга Цаплина рассказала о популярных антистресс-игрушках, которые помогают снять напряжение и улучшить настроение
Это вам не шутки: актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ
Эксперты МГПУ и другие участники круглого стола «Игрушки — дело серьезное» рассказали «Учительской газете», какие игрушки популярны среди российских детей, нужны ли игры взрослым и что нужно, чтобы предложение производителей отвечало спросу
Как быть, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают?
Бабушки часто чересчур балуют внуков, а разбираться с последствиями приходится родителям. Эксперты МГПУ рассказали порталу «МЕЛ» , как быть в ситуации, когда ребенок постоянно просится туда, где ему все разрешают.
Почему ребенок отказывается заниматься с родителями, хотя делает это в саду?
Владимир Поставнев и Ольга Цаплина рассказали порталу МЕЛ о том, как вовлекать ребенка в продуктивную деятельность дома