Top.Mail.Ru
Трегубова Лидия Семеновна

Трегубова Лидия Семеновна

Должность: Доцент департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

TregubovaLS@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Методика обучения русскому языку в начальной школе,
Теоретические основы и технологии начального языкового образования, Лингвометодические основы проектирования программ языкового образования,
Начальное языковое образование в поликультурной среде,
Преемственность в языковом образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста,
Дидактические основы обучения русскому языку.
Научно-преподавательский стаж
37 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Департамента образования г. Москвы (2012).
Почетная грамота ИППО МГПУ (2013).
Грамота ИППО МГПУ (2014).
Памятный знак «За заслуги перед университетом» (2020).

Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
"Русский язык и литература"
Общий стаж
40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2020 г. «Методическое обеспечение преподавания программы повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных наук». 72 часа. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».
- 2021 г. «Применение инновационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа». 36 часов. ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ». 16 часов. ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
- 2023 г. «Традиционные и инновационные технологии обучения русскому языку как иностранному и общеобразовательным дисциплинам в современном образовательном пространстве». 36 часов. ФГБОУ ВО «Юго-западный государственный университет».

Основные публикации

Имеет 205 публикаций. Среди них:
1. Организация проектной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку в условиях многоязычия // Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного образования: I Международная научно-практическая конференция. 18−23 сентября 2017 г., г. Варна, Болгария: сб. статей. — М.: РГГУ, 2018. — С.193- 204.
2. Проблема повышения мотивации изучения русского языка на начальной ступени обучения в условиях многоязычия // Русский язык и культура в зеркале перевода: VIII Международная научная конференция. Салоники, Греция: Материалы конференции. — М.: Издательство Московского университета, 2018. — С. 695−705
3. Формирование коммуникативной культуры учащихся в процессе обучения жанру письма // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3.
4. Использование технологии учебного сотрудничества и игровой технологии в процессе обучения младших школьников пунктуации // Нижегородское образование. — 2018. — № 2. — С. 157−162.
5. Современные подходы к модернизации языкового образования младших школьников в условиях многоязычия // Профессионализм учителя как условие качества образования: сборник научных статей IV Международного форума по педагогическому образованию и региональной конференции ISATT: Часть 2. — Казань: Отечество, 2018. — С. 228−240.
6. Современные подходы к разработке методики обучения пунктуации в начальных классах // Русистика без границ. — 2019. — № 1. — С. 80−87
7. Использование концептов в процессе обучения русскому языку в условиях многоязычия // Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного образования: II Международная научно-практическая конференция. 18−23 сентября 2018 г., г. Варна, Болгария: сборник статей / Отв. ред. А.Г.Катаева, И.И.Воронцова. — М.: РГГУ, 2019. — С. C.328−339
8. Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в процессе обучения письменной речи // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 2. — С. 81
9. Развитие языковых способностей учащихся в условиях поликультурной среды // Advances of science: Proceedings of materials V Internacional scientific conference, Czech Republic, Karlovy Vary — Russia, Moscow, Februar 27−28, 2019 [Electronic resource] / Editors prof. A.Ye. Arkhipov/ - Electron. txt. d. (1 file 3,8 MB). — Czech Republic, Karlovy Vary: Skleneny Mustek — Russia, Kirov: МCNIP, 2019, 1elektr. opt. Drive (CD-ROM) — ISBN 978−80−7534−222−5+ 978−5-90−146−5. — Title from disc label. С. 281- 285
10. Реализация концептного подхода к обучению русскому языку в условиях многозычия // Русский язык и культура в зеркале перевода IX Международная научная конференция (г. Солоники, Греция, 10−14 апреля 2019 г.): Материалы конференции. — М.: Издательство Московского университета, 2019. — С. 631−638
11. Подготовка педагога к реализации принципа преемственности в работе по развитию речи детей дошкольного и младшего школьного возраста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2019. — № 193. — С. 154−160.
12. Современные подходы к обучению русскому языку условиях многоязычия // Русское слово в многоязычном мире: Материалы IV Конгресса МАПРЯЛ (г. Нур-Султан, Казахстан, 29 апреля — 3 мая 2019 года [Электронный ресурс]/ Ред. кол.: Н.А.Боженкова, С.В.Вяткина, Н.И.Клушина и др. — Спб.: МАПРЯЛ, 2019. — C. 1310−1314.
13. Развитие синтаксического строя речи младших школьников на основе реализации принципа преемственности: Монография. М.: МГПУ, 2020. — 170 с.
14. Проблемы современного начального языкового образования // Школа будущего. — 2020. — № 1. — С. 298−307
15. Подготовка педагога к организации работы по изучению лексики русского языка в условиях многоязычия // Нижегородское образование. — 2020. — № 1. — С. 87−93.
16. Развитие письменной речи учащихся на начальном этапе обучения // Школа будущего. — 2022. — № 1. — С. 288−297
17. Социокультурный аспект начального языкового образования // Начальная школа. — 2023. — № 9. — С. 42−44.
18. Речевой задачник дошкольника/ Л.С.Трегубова, Л.В.Хаймович, Л.В.Ассуирова. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. — 157 с.
19. Методика обучения русскому языку. Практикум: учебное пособие для вузов / под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 319 с.
20. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для вузов / под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2022. -468 с.

О себе

В 1979 г. окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва по специальности «Русский язык и литература»,
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета Д 212.154.08 24 октября 1994 г. по защите диссертации «Принципы русской пунктуации как основа методики ее преподавания в начальной школе». Специальность 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (русский язык).
Учёное звание доцента по кафедре методики начального образования присвоено Министерством общего и профессионального образования РФ 28 января 1997 года (аттестат доцента ДЦ № 1 142).
В 2019 году окончила магистратуру Московского городского педагогического университета по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Направленность (профиль) образовательной программы — Русский язык в поликультурной школе
Член Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ).
Подготовлено 2 кандидата наук.

Область научных интересов

Методика начального языкового образования, современные технологии начального языкового образования, обучение русскому языку в условиях поликультурной среды, обучение пунктуации в начальных классах.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.04.01 Педагогическое образование, «Русский язык в поликультурной школе»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование «Кадетское образование»