Титова Оксана Владимировна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2
TitovaOV@mgpu.ru
• Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
• Основы педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Основы естествознания с методикой обучения.
• Организация и технологии тьюторского сопровождения в образовательном учреждении.
• Педагогические системы образования дошкольников с нарушениями развития.
• Обучение и воспитание детей с СДВГ.
Титова О.В. награждена грамотой Департамента образования и науки города Москвы за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для образовательных организаций города Москвы.
• Удостоверение о повышении квалификации №18185/221 от 26.11.2018 «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», 36 часов, ГАОУ ВО МГПУ, удостоверение о повышении квалификации №772407438352 от 28.12.2018 «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации», 72 часа, ФГБОУИ ВО МГГЭУ.
• Удостоверение о повышении квалификации № 20117/135 2020 г. «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся и организация интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» - 72 часа,
• Удостоверение о повышении квалификации № 20143/141 2020 г. «Психолого-педагогические технологии управления развитием» - 36 часов, удостоверение о повышении квалификации №20065/54 2020 г. «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» - 36 часов.
• «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» (ФГБОУ ВО МПГУ, с 21.11.2022 по 02.12.2022, 72 часа, удостоверение,03418-ПК-2022, 09.12.2022)
• «Педагогический дизайн и создание курса на базе LMS» (ГАОУ ВО МГПУ, 06.06.2023-30.06.2023, 36 часов)
Статьи
• 1. Titova O.V., Abkovich A.Ya. EDUCATIONAL RESULTS OF LEARNERS WITH MOTOR IMPAIRMENTS OBTAINED DURING THE IMPLEMENTATION OF THE NEW LAW ON EDUCATION В книге: Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. Switzerland, 2022. С. 321−329.
• 2. Титова О.В., Абкович А.Я. Специфика реализации программ основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (научная статья) Печат. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2020. — № 8. — С. 48−57. (№ 796, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• 3. Титова О.В. Клименова Д.С.Выявление роли родителей в социальной инклюзии, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (научная статья) Печат. Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. — 2021. № 2 (56). — С. 162−176. (№ 418, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• 4. Titova O., Bratkova M., Karanevskaya O., Gravitskaya E., Barbakadze I. Implementation of an individual educational route in inclusive practice (научная статья на английском языке) Электрон. Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. — С. 1019. doi.org/10.1051/shsconf/20 219 801 019 (WоS) 232,9 Kb 46 Kb
• 5. Титова О.В. Изучение факторов адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья к образовательной организации (научная статья) Печат. Проблемы современного педагогического образования. — Сборник научных трудов: — Ялта: РИО ГПА, 2022. — Вып. 75. — Ч. 4. — С.274−276. (№ 1931, перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК)
• 6. Титова О.В. Музыкально-театральная деятельность как инструмент формирования межличностного взаимодействия детей с детским церебральным параличом и здоровых сверстников в условиях инклюзивного образования (научная статья) Печат. Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика: сб. науч. тр. по итогам Всерос. науч.-практ. конф. (Иркутск, 2020). — Иркутск: Издательство ИГУ, 2020. — С. 110−117.
• 7. Титова О.В., Мануйлова В.В. Комплексный механизм привлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в конкурс профессионального мастерства
• (научная статья) Печат. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. — Сб. статей: — Ялта: РИО ГПА, 2019. — Вып.62 (1). — С. 186−189. (№ 2218−8711 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
• 8. Титова О.В. Механизм привлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в систему профессионального обучения (научная статья) Печат. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. — № 5. — 2019. — с.13−21. (№ 2074−4986 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
• 9. Приходько О.Г., Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Титова О.В. Организационно-методические условия получения основного общего образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
• (научная статья) Печат. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. — № 8. — 2019. — с.34−41. (№ 2074−4986 перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК).
Учебники, учебные пособия, монографии
• И.М. Яковлева, М.В. Браткова, О.В. Караневская, О.В. Титова, Ю.А. Афанасьева. Под ред. д-ра наук И.М. Яковлевой. Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва: ИНФРА-М, 2023. — 382 с.
• Яковлева И.М., Мануйлова В.В., Титова О.В., Гусейнова А.А., Караневская О.В., Браткова М.В., Тюрина Н.Ш., Афанасьева Ю.А., Павлова А.С., Миронова А.В. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Монография Москва: МГПУ, 2022. — 144 с.
• Титова О.В. Комплексное сопровождение обучающихся со сколиозом в разных типах образовательных организаций (учебно- методическое пособие) Печат. М.: Парадигма, 2020. — 46 с.
• Титова О.В., Афанасьева Ю.А., Величенкова О.А., Гравицкая Е.Г., Григоренко Н.Ю., Журавлева Ж.И. Московская электронная школа" как инструмент равного доступа к образованию обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью (учебно-методическое пособие) Печат. М.: МГПУ, 2020. — 240с.
• Титова О.В. Технологии образования детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата (база данных) Свидетельство о государственной регистрации баз данных 2 021 622 266,
С 1992 по 1997 г. училась в Московском педагогическом государственном университете им В.И. Ленина и закончила его с красным дипломом по специальности «дефектология». С 1997 по 1999 год работа в Детской психо-неврологической больнице № 18 логопедом. В 1999 году поступила в аспирантуру на дефектологический факультет в МПГУ. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета по защите диссертации «Формирование пространственных представлений у умственно отсталых младших школьников с тяжелыми проявлениями ДЦП»
Область научных интересов — организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных возрастных этапа; современные технологии и инструменты помощи детям с интеллектуальными нарушениями на разных возрастных этапах; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.
Является экспертом Министерства просвещения РФ в области образования лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Является разработчиком примерных адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Титова О.В. принимает активное участие в реализации различных проектов, грантов: Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях" в рамках Государственной программы «Доступная среда» 2011−2015 годы; Проведение обучающих мероприятий по программе «Организация и реализация психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями из числа воспитанников и учащихся образовательных организаций с русским языком обучения в СНГ» проводимой в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016−2020 гг.; Проект по реализации в субъектах РФ инклюзивного среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов, а также разработки и сопровождения вариативных региональных моделей и соответствующего методического обеспечения и др.
В 2017—2018 гг. принимала участие в реализации проектов: «Разработка и внедрение организационно-содержательной модели специального и инклюзивного образования детей с церебральным параличом на различных возрастных этапах», «Разработка и апробация учебно-методических материалов для преподавателей университета по подготовке студентов к работе в условиях реализации проекта МЭШ на основе каскадного метода».
В 2018−19 гг. принимала участие в реализации проектов «Внедрение механизма кластерного взаимодействия в системе среднего профессионального образования в субъектах РФ» и «Внедрение механизма отраслевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования в субъектах РФ» по заказу Министерства просвещения РФ. В 2019 г. принимала участие в реализации проекта «Научно-методическое сопровождение региональных программ субъектов Российской Федерации, а также анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве». В 2019—2020 Титова О.В. участвует в реализации научного проекта «Разработка адаптированной программы основного общего образования для детей с НОДА». Участвует в реализации проектов Департамента образования г. Москвы «Разработка механизмов социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными нарушениями развития и их адаптации к образовательной организации». «Комплексная оценка эффектов инклюзивного процесса в образовательной организации».
Титова О.В. принимает участие в реализации программы профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива» (объем: 270 академических часов), организуемой для классных руководителей московских школа Московским городским педагогическим университетом совместно с Городским психолого-педагогическим центром при поддержке Департамента образования и науки города Москвы, а так же в профессиональной переподготовке по программам «Образование детей с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС» и «Логопедическая помощь детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Ежегодно читает лекции на курсах повышения квалификации в ИСОиКР и в других Вузах.
Титова О.В. участвовала в реализации работ, поддерживаемых Грантами: «Проведение повышения квалификации психолого-педагогических кадров по оказанию психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями из числа воспитанников и учащихся образовательных организация с русским языком обучения в СНГ» (2017), «Разработка и экспертно-консультационное сопровождение внедрения современной модели профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ориентирующей на выбор профессий и специальностей среднего профессионального образования» (2017−2018), «Разработка типовой модели профориентационной работы для учащихся 6 — 11-х классов общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (2019).
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития», «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями»