Top.Mail.Ru
Телышева Наталья Николаевна

Телышева Наталья Николаевна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


telyshevan@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
- Введение в арт-терапию
- Методология терапии искусствами
- Работа над запросом в арт-терапии
- Сказкотерапия
- Основные направления в применении арт-терапии
- Групповое руководство магистрантами

Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
Научно-преподавательский стаж
более 20 лет
Заслуги, награды

Имеет грант МГПУ за научную деятельность (2008), Победитель Конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект» 2016 года. Награждена грамотой Департамента образования города Москвы за результативную плодотворную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы; Благодарственным письмом детского Центра развития ребенка г. Гродно, Беларусь, за организацию дидактической программы «Арт-терапия в процессе психологической поддержки ребенка».

Уровень образования, квалификации
- Московский государственный открытый педагогический университет (музыкально-педагогический факультет);
- Московский городской педагогический университет (аспирантура);
- Московский государственный психолого-педагогический университет (факультет Клинической психологии, кафедра нейро- и патопсихологии развития, профиль подготовки «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование», квалификация магистр);
- Институт психотерапии и клинической психологии (профессиональная переподготовка, квалификации «Клинический психолог» со специализацией по арт-терапии).
Общий стаж
34 года
Основные публикации
  • Психологические аспекты интерпретации музыкального образа /Телышева Н.Н. //Творческое чтение в современном художественном образовании: сб. м-лов междунар. научно-практ. конф. 27 февр -1 марта 2018 г. — М: ИХО и К РАО, 2018. — С. 84−87
  • 2. Разработка многоуровневой модели цифрового образования по предметам эстетического цикла / Артемова Е.А., Бодина Е.А., Телышева Н.Н. // Педагогика искусства. www.art-education.ru/electronic-journal/. — 2019. — № 1
  • Музыкальная терапия как фактор здоровьесберегающих технологий в вузовской подготовке учителя музыки / Телышева Н.Н., Покровская С.В. //Социокультурные и художественные процессы и технологии в искусстве: сб. м-лов междунар. научно-практ. конф. 20−21 февраля 2019 г. — Саратов
  • Внедрение цифровых технологий в процесс обучения по предметам эстетического цикла /Артемова Е.Г., Бодина Е.А., Покровская С.В., Телышева Н.Н. // International Journal of Advanced Biotechnology and Research (IJABR)
  • Доклад: «Арт-терапия в процессе психолого-педагогической поддержки ребенка» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» 18−19 октября 2018, Москва)
  • Доклад: «Значение художественных материалов в арт-терапии», (Международная культурно-образовательная ассоциация «Nostro Mondo — il Dialogo delle Culture», 25 ноября 2018, Петрабона, Италия)
  • Доклад: «Экспрессивная деятельность и арт-терапия с детьми» («Центр исследования экспрессивной терапии» 24 ноября 2018, Флоренция, Италия
  • Доклад: «Психологические аспекты интерпретации музыкального образа»: Международная НПК «Творческое чтение в современном художественном образовании» (ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» 27 февраля-1 марта 2018, Москва)
О себе

Клинический психолог, сертифицированный арт-терапевт. Многократно стажировалась у ведущих специалистов-практиков Австрии, Испании, Италии, Германии, Израиля, Австралии, Сербии по актуальным направлениям работы с разными возрастными терапевтическими и обучающими группами.

Опыт работы в МГПУ — с 2005 года на различных должностях: методист, старший преподаватель, доцент, заместитель заведующего кафедрой, руководитель магистерской программы.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02, Психолого-педагогическое образование, "Арт-психология и терапия искусствами в образовании и консультативной практике"