Таизова Ольга Сергеевна
Должность: Эксперт лаборатории проектирования культурно — исторических моделей образования ИСПО имени К.Д. Ушинского МГПУ
+7 (912) 984-00-50
TaizovaOS@mgpu.ru
115230, Москва, Варшавское шоссе, 44а
44.06.01 – Образование и педагогические науки
2015 г. — РИНО ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» — переподготовка по специальности «Тьюторское сопровождение»
2000 г.- Пермский филиал ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук при Уральском государственном университете — переподготовка по специальности «Философия»
2013 г. — г. Ханасанд (Швеция) — стажировка в образовательных учреждениях Швеции (школа, колледж, вуз)
Программы дополнительного образования (повышения квалификации):
2018 г. — ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», г. Ярославль — курсы повышения квалификации по теме «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов», 48 часов
2012 г. — ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края», г. Пермь — курсы повышения квалификации по теме «Развитие образовательных систем на основе принципа индивидуализации», 144 часа
2012 г. — ФГАУ «Федеральный институт развития образования», г. Москва — курсы повышения квалификации по теме «Управление введением ФГОС на основе проектной технологии», 72 часа,
2011 г. — РИНО ПГНИУ, г. Пермь — курсы повышения квалификации по теме «Конструирование образовательного процесса в высшей школе на основе ФГОС ВПО 3-го поколения», 72 часа
2008 г.- РИНО ПГУ, г. Пермь — курсы повышения квалификации по теме «Управление качеством образования в высшей школе», 72 часа
2004 г. — ПОИПКРО, г. Пермь курсы повышения квалификации по теме «Проектирование образовательных процессов и систем», 104 часа
2003 г. — ПОИПКРО, г. Пермь — курсы повышения квалификации по теме «Проектирование образовательных процессов и систем», 120 часов
2002 г. — ПОИПКРО, г. Пермь — курсы повышения квалификации по теме «Проектирование содержания образования», 139 часов
2002 г. — ПОИПКРО, г. Пермь — курсы повышения квалификации по теме «Философия образования и реформа современной школы», 72 часа
32 публикации, из которых 1 сборник методических материалов по теме «Смысловое чтение» (2012 г.);
3 сборника в соавторстве по темам достижения метапредметных результатов в школе;
10 статей в журналах ВАК («Педагогика», «Профессиональное образование в России и за рубежом», «Инновации в образовании», др.),
1. Краснов С.И., Кладова И.С., Таизова О. С, Яковлева И.В. Шаг развития в педагогическом проекте и обоснование необходимости введения позиции «развиватель» в методологию гуманитарного проектирования/Инновации в образовании, № 3 2022 год. С. 27 — 40.
2. Краснов С.И., Таизова О.С. Понятийный аппарат проектного педагогического мышления в контексте содержательно — процессуальной неопределенности образования/ Профессиональное образование в России и за рубежом, № 1 2022 г., с. 6 — 14.
3. Краснов С.И., Таизова О.С. Философски — методологические и психолого-педагогические основания становления проектного педагогического самосознания в рамках концепции личностно развивающего образования/Психология обучения № 2 2022, с. 80 — 93.
4. Краснов С.И., Таизова О.С. Позиционный анализ как метод проблематизации разработчиков педагогического проекта//Инновации в образовании № 7 2022 г., стр. 33 — 47.
5. Краснов С.И., Таизова О.С. Организация методической деятельности в системе общего образования в условиях обновления образовательных систем. «Педагогика» № 1 2021. с. 55 — 68.
6. Краснов С.И., Савченко И.А., Таизова О.С. Формирование индивидуального способа понимания педагога в процессе освоения им методов реконструкции будущих проблемных ситуаций. «Инновации в образовании» № 9 2021, с. 73 — 90.,
7. Имакаев В.Р., Чарный Б.М., Краснов С.И., Таизова О.С. «Уровневая модель методической службы», «Профессиональное образование в России и за рубежом» № 3(39) 2020 год, с. 6 — 15.
8. Краснов С.И., Григоренко Г. С., Каменский Р.Г., Таизова О.С., Шишова М.И. Сетевая форма инновационно-методической деятельности в контексте развития проектного самосознания педагога. «Ценности и смыслы» — 2020. — № 6(70). с. 106 — 116.
9. Таизова О.С. Формирование умений интерпретации текста в основной школе как актуальная педагогическая проблема//Вестник Пермского государственного гуманитарно — педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2/2018: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс]/ред. кол.: Л.А. Косолапова/Перм. гос. гуманит.- пед. ун — т. — Пермь, 2018. — 268 с. — 2,7 Mb., с. 74 — 82
10. Таизова О.С. Проба как вызов. Технология деятельностных проб: учебно — методическое пособие/Редакторы: Имакаев В.Р., Таизова О.С., Харченко М.М. — Пермь: АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО». — 2018.
11. Смысловое чтение в ситуации перехода российской школы на новый образовательный стандарт/Сб. Смысловое чтение в основной школе: формирование и оценка метапредметных результатов" Под общ. редакции О.С. Таизовой; ИРО ПК.- Пермь: Изд-во «ОТ и ДО», 2016.- 250с.
12. Таизова О.С. Опыт разработки и апробации метапредметных результатов образования в школах — апробационных площадках ФГОС ОО Пермского края/Сборник «Современная образовательная организация: модели, механизмы, технологии достижения новых образовательных результатов: матер. Второй Международ.науч.-практич. конф. Университетского округа НИУ ВШЭ — Пермь, 2016. — 314 с — с 293., 4 стр.
13. Таизова О.С. Междисциплинарная программа «Смысловое чтение и работа с текстом»: перспективы реализации/Сборник «Мониторинг метапредметных результатов в основной школе: Сб. науч. и метод. материалов. Часть 2. — Пермь, РИНО ПГНИУ, 2014 г.», 12 стр.
14. Таизова О.С. Дидактические материалы проведения метапредметных испытаний номинации «Смысловое чтение» краевой метапредметной олимпиады учащихся основной школы/Сборник «Мониторинг метапредметных результатов в основной школе: Сб. науч. и метод. материалов. Часть 1. — Пермь, РИНО ПГНИУ, 2013 г.», 8 стр.
15. Таизова О.С. «Система управления университетским округом как средство реализации идеи непрерывности образования в сегменте «школа-вуз» Сб. «Университет в системе непрерывного образования/материалы междунар. науч. метод. конференции (Пермь, Пермский гос. университет, 14 — 15 октября 2008 г.) — Пермь: изд-во ПГУ, 2008, с. 57−59
16. Бочаров И.В., Губайдуллин Р.А., Железняк В.Н., Имакаев В.Р., Краснов С.И., Каменский Р.Г., Новикова О.Н., Пототня Е.М., Таизова О.С., Шубин С.В. Предварительная экспертиза проектных идей по реализации концепции профильного обучения/"Проектирование модернизации регионального образования: сб. научных, проектных, аналитических материалов"/Под ред. В.Р. Имакаева. В 2 кн.- Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003. — Кн.1.92 стр., с.19−28
17. Имакаев В.Р., Таизова О.С. Проект «Разработка и апробация механизмов общественной экспертизы инновационных проектов в образовании/"Проектирование модернизации регионального образования: сб. научных, проектных, аналитических материалов"/Под ред. В.Р. Имакаева. В 2 кн.- Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003. — Кн.1. 92 стр., с.31−43
18. Таизова О.С. Компетенции (основные смысловые напряжения)//"Проектирование модернизации регионального образования: сб. научных, проектных, аналитических материалов"/Под ред. В.Р. Имакаева. В 2 кн.- Пермь: Изд — во ПОИПКРО, 2003. — Кн.1.92 стр., с. 75 — 80. Эл. версия: gcon.psty.ac.ru/pedsovet/program/section=13−8.htm
Окончила Пермский государственный университет им. А.М. Горького в 1994 году.
1993 — 1996 гг. — Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Перми. Учитель истории, обществознания, МХК, педагог-организатор
1998 — 2004 гг. — МОУ ДПО «Центр развития образования имени С.О. Ветлугина» г. Перми. Методист, начальник отдела старшей школы, заместитель директора.
2004 — 2023 гг. — ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». Ученый секретарь, ст. научный сотрудник отдела развития образовательных систем.
2010 — 2023 гг. — ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет». Ст. преподаватель кафедры образовательных технологий высшей школы.
2023 — 2024 гг. — ГАОУ ДПО Московский центр развития профессионального образования. Гл. специалист
- педагогика самосознания, личностное развитие;
- проектная деятельность (детское, студенческое, педагогическое, управленческое проектирование), инновации в образовании, инновационная деятельность, управление образовательными процессами и системами, управление развитием;
- интерпретация текста, смысловое чтение, функциональная грамотность чтения, критическое мышление;
- soft и self skills, общекультурные компетенции/компетентностный подход/метапредметные результаты;
- методическая деятельность.