Top.Mail.Ru
Сугак Жанна Петровна

Сугак Жанна Петровна

Должность: Старший научный сотрудник лаборатории проектирования культурно-исторических моделей образования

Ученая степень и звание: кандидат психологических наук



Основные публикации
  • Отличительные особенности и преемственность спонтанного и реактивного обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте. Cборник «Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей», Москва-Красноярск 1999, с. 57−65
  • Методологический принцип изучения индивидуальных особенностей зоны ближайшего развития. Культурно-историческая психология развития. Материалы первых чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского. Москва, 2001 г. С. 204−206
  • Чужое воображение как средство развивающего обучения в раннем детстве. Материалы вторых чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского. Москва, 2002 г. С. 198- 201
  • Психологические основы проектирования развивающего обучения в разновозрастной группе детского сада. Материалы третьих чтений, посвященных памяти Л.С. Выготского.
  • Парная педагогика как форма расширения зоны ближайшего развития дошкольников. Материалы международной психологической конференции «Выготский сегодня», Эшторил, Португалия, 2007 г. Стр. 21 — 25
  • Игра в проектирующей психологии. Школа Выготского сегодня.
  • Формирование зоны ближайшего развития дошкольника как принцип построения развивающего обучения в дошкольном учреждении. Материалы международной психологической конференции «Образование и развитие», Женева, 2009 г. С. 211−212
  • Полилингвальная образовательная программа «Эврика» для детских садов. Институт проблем образовательной политики «Эврика», Москва, 2016 г.
  • Интересы и увлечения подростков как фактор их социализации. Цели и задачи образования, способствующие психическому и личностному развитию. В соавторстве с Е.Л.Бережковской. Сборник научных статей. М., Белый ветер, 2020.
Область научных интересов

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского как основа проектирования образовательного процесса для детей и взрослых; психолого-педагогический аспект личностно ориентированного обучения детей и подростков.