Top.Mail.Ru
Столярова Наталья Геннадьевна

Столярова Наталья Геннадьевна

Должность: Руководитель ресурсного учебно — методического центра ИСПО имени К.Д. Ушинского


StolyarovaNG@mgpu.ru

+7 926 285-13-55

117418, г. Москва, ул. Цюрупы, дом 14 Б


Преподаваемые дисциплины
Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Теоретические основы и методика экологического воспитания дошкольников.
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности.
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития.
Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
Научно-преподавательский стаж
26 лет
Заслуги, награды

Лауреат конкурса «Грант Москвы», почетная грамота Департамента образования города Москвы.

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: олигофренопедагогика, квалификация «учитель-дефектолог, олигофренопедагог, логопед специальных (коррекционных) учреждений».
Общий стаж
26 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2017 ФГБОУ «Российский государственный социальный университет» РГСУ «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью»
- 2017 ГАОУ ВО города Москвы МГПУ «Обучение элементам робототехники детей дошкольного, школьного возраста»
- 2017 ГАОУ ВО города Москвы «Московский институт открытого образования» МИОО «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
- 26.01.2018 Свидетельство дает право участия в оценке демонстрационного экзамена по стандартам worldskills свидетельство № 0000009385
- 2018 ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог дошкольного образования» с учетом стандарта WorldSkills Russia по компетенции Дошкольное воспитание»
- 2018 ФГБОУ «Российский государственный социальный университет» РГСУ «Подготовка экспертов конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой деятельности с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
- 2018 ГАОУ ВО города Москвы МГПУ «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы»
- 2018 Школа Новых технологий «использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с ОВЗ»
- 2018 ГАОУ ВО города Москвы МГПУ «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты»
Основные публикации
  1. Методические рекомендации по подготовке специалиста с базовым художественно-педагогическим образованием для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / Сост. Н.Г. Столярова, О.В. Кошечкина. — М.: ООО «Коллаж», 2008. — 56 с.
  2. Столярова Н.Г. О становлении профессионально важных качеств студентов с сохранной и нарушенной слуховой функцией в условиях высшего и среднего профессионального образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Аспирантские тетради. — 2008. — № 30 (67). — С. 474−480.
  3. Столярова Н.Г. Значение дисциплин в области специального образования при подготовке учителей изобразительного искусства и черчения для работы с детьми с особыми образовательными потребностями / Методические рекомендации по подготовке специалиста с базовым художественно-педагогическим образованием для работы с детьми с особыми образовательными потребностями (из опыта работы). — М.: ООО «Коллаж», 2008. — С. 12−15
  4. Кошечкина О.В., Столярова Н.Г. Особенности организации обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья / Материалы круглого стола УМЦ ПО ДОМ «Особенности организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья». — М.: УМЦ ПО ДОМ, 2008.
  5. Столярова Н.Г. К вопросу о социальной адаптации подростков с интеллектуальными нарушениями / Материалы круглого стола УМЦ ПО ДОМ «Особенности организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья». — М.: УМЦ ПО ДОМ, 2008.
  6. Столярова Н.Г. Овладение информационной технологией как ступень повышения интеллектуального и образовательного потенциала преподавателей педагогического колледжа / Методические рекомендации по обеспечению повышения эффективности образовательного и интеллектуального потенциала педколледжей. Часть 2. — М.: МГПУ, 2009.
  7. Столярова Н.Г., Завальская С. А О повышении эффективности интеллектуального и образовательного потенциалов педагогических колледжей / Практико-ориентированное среднее педагогическое образование (Создание инновационной среды в педагогических колледжах г. Москвы). — М.: ТО ООО «МЦТ «Ориентир», 2009. — С. 15−20.
  8. Программно-методическое обеспечение профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья в условиях колледжа. В 4-х ч. — М.: Логомаг, 2012.
  9. Столярова Н.Г. Волотерская деятельность студентов педагогического колледжа как часть психолого-педагогического сопровождения молодежи с умеренной умственной отсталостью // Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в различных организационно-педагогических условиях. — СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2012;
  10. Столярова Н.Г. Вместе мы можем больше // Властная вертикаль Федерации. — 2012. — № 4.
  11. Столярова Н.Г. Волотерская деятельность как одно из условий практико-ориентированного обучения студентов педагогического колледжа // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования. — Чебоксары, 2012;
  12. Столярова Н.Г., Кошечкина О.В. Практика инклюзивного профессионального обучения и социальной адаптации в условиях педагогического колледжа // Коррекционная педагогика. — 2013. — № 3(49). — С.48−50;
  13. Харламова С.Г., Столярова Н.Г. Золотой запас педагогических кадров // Властная вертикаль Федерации. — 2013. — № 4. — С.11
  14. Столярова Н.Г. Формирование социально-правовых знаний у молодежи со сложной структурой дефекта в условиях профессионального обучения // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ: материалы научно-практической конференции, проводимой в рамках мероприятий «Дни науки МГПУ — 2014». Часть 2. / Сост. О.Г. Приходько и др. — М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.
  15. Столярова Н.Г., Кошечкина О.В. Подготовка к участию в профессиональных конкурсах обучающихся с инвалидностью в рамках деятельности «центра профориентационной работы и профессиональной адаптации лиц с выраженными психофизическими нарушениями» с целью их успешной профессиональной интеграции в социум // Инклюзивное профессиональное образование: состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции: сб. [Электронный ресурс] / Рос. гос. соц. ун-т, Нац. центр «Абилимпикс». — Электрон. дан. — М.: Издательство РГСУ, 2019. — С95−99.
О себе

Окончила Московский государственный открытый педагогический университет в 1998 году.

Окончила переподготовку МГТУ имени Н.Э. Баумана Межотраслевой институт повышения квалификации кадров Специальность: Психология «Преподаватель психологии» в 2004 году

Окончила магистратуру ГАОУ ВО города Москвы МГПУ по специальности «Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями» квалификация «магистр» в 2014 году

Область научных интересов

Специальное дошкольное образование.

Движение молодых профессионалов по стандартам WorldSkills и организация демонстрационного экзамена по компетенции «Дошкольное воспитание»

Конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс» для людей с инвалидностью.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»
49.02.01 «Физическая культура»