Сорокин Андрей Александрович
Должность: начальник департамента методики преподавания социальных и гуманитарных наук, профессор
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+ 7 (499) 181-68-24
SorokinAA@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3411
- Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
- Медаль «За безупречный труд и отличие».
- Медаль «В память 850-летия Москвы».
- Памятный знак «За заслуги перед университетом».
- «Просоциальное педагогическое проектирование и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
В 2021 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Актуальные вопросы подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Инвариантный модуль» (16 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»;
- «Музееведение» в ФГАОУ ВО Национальный исследовательский Томский государственный университет (72 ч.).
В 2020 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» (16 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс педагогического вуза» (36 ч.);
- «Сопровождение самостоятельной работы обучающихся в организации интерактивных форм взаимодействия со студентами по программам высшего образования» (72 ч.);
- «Педагогический дизайн онлайн-курса» (72 ч.) в ФГБОУ ВО Российский государственный социальный университет;
- «Подготовка экспертов для работы в предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (36 ч.) в ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования».
- Работа с хронологией в преподавании истории: значение и проблематика // Преподавание истории в школе. 2023. № 3. С. 54−60. (В соавторстве: Закиров О. А., Калабухова Г. В.).
- Потенциал исторического образования для формирования правовой грамотности обучающихся // Преподавание истории и обществознания в школе. 2023. № 2. С. 62−67. (В соавторстве: Моренец М. А.).
- Российская империя начала XX века. Путь к рубикону. М.: ООО «ОнтоПринт», 2022. 540 с. (В соавторстве: Малышева О. Г., Токарева Е. А., Кириллов В. В., и др.).
- Формирование правовой грамотности и правовой коммуникации: теория и практика. М.: ООО «Книгодел», 2022. 216 с. (В соавторстве: Гаврилова Ю. В., Куракина Ю. В., Маслова Н. Н., и др.).
- Педагогический потенциал курса «обществознание» в контексте решения задачи формирования функциональной грамотности // Преподавание истории и обществознания в школе. 2022. № 1. С. 37−44. (В соавторстве: Половникова А. В.).
- Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов. М.: ООО «Книгодел», 2021. 116 с. (В соавторстве: Калабухова Г. В., Половникова А. В., Шаповал В. В., и др.).
- Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции. М.: ООО «Книгодел», 2018. 184 с. (В соавторстве: Рябов В. В., Шаповал В. В., Половникова А. В., и др.).
- Новые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы «Московская электронная школа» // Преподавание истории в школе. 2018. № 1. С. 3−8. 9 В соавторстве: Калабухова Г. В., Сергеева О. А.).
- Об актуальных проблемах историко-обществоведческого образования в общеобразовательной школе и реализации концепций учебных предметов «история» и «обществознание» // Преподавание истории в школе. 2018. № 10. С. 3−9. (в соавторстве: Вяземский Е. Е.).
- Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе. М.: Московский городской педагогический университет, 2017. 136 с. (В соавторстве: Рябов В. В., Шаповал В. В., Половникова А. В., и др.).
В 1998—2005 гг. эксперт Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ. Принимал участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. Являлся членом жюри, а затем и председателем жюри Всероссийского конкурса методических разработок по финансовой грамотности (2017−2019 гг.). Член профессиональной организации ИКОМ России. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.
Научный руководитель магистерских программ «Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве (со знанием иностранного языка)», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании».
Соруководитель научно-практического семинара «Школа профессионального роста». Член экспертного совета по дополнительному образованию и профессиональному обучению Московского городского педагогического университета. Член экспертного совета научно-практического журнала «Педагогический ИМИДЖ». Член редколлегии журналов «Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки», «Преподавание истории и обществознания в школе».
Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», «Разработка и внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Применение средств музейной педагогики в социально-гуманитарном образовании; Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании; Обновление содержания социально-гуманитарного образования.
Произведения искусства как исторический источник
Главная тема ноябрьского цикла занятий «Школы историка» — как использовать произведения искусства на уроках истории
Совместное заседание Школы историка и Дискуссионного исторического клуба
27 апреля состоялось совместное заседание Школы историка и Дискуссионного исторического клуба
Формирование глобальных компетенций: что нужно учителю истории?
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в рамках Программы стратегического академического лидерства "Приоритет 2030"