Top.Mail.Ru
Смирнова Ирина Владимировна

Смирнова Ирина Владимировна

Должность: Старший преподаватель


+7 (499) 138-25-79

SmirnovaI@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, д.21, каб. 22б


Преподаваемые дисциплины
«Основы драматургии и режиссерского анализа», «Основы актерского мастерства», «Основы режиссуры», «История и теория драмы», «Технологии профессиональной коммуникации и сценическое мастерство педагога», «Сценарно-режиссёрское мастерство педагога», «Основы драматургии, режиссуры и мастерства актера в хореографическом искусстве», «Музыкально-театральные миниатюры»
Научно-преподавательский стаж
23 года.
Заслуги, награды

— За личный вклад в развитие института неоднократно награждалась почетными грамотами ректора Московского государственного института культуры. В 2015 г. по итогам профессионального конкурса была избрана лучшим старшим преподавателем МГИК;

— Член Союза театральных деятелей

— Член жюри по театральному и чтецкому искусству Международных фестивалей-конкурсов, организованных компанией Арт-Центр

— Член жюри Московского областного фестиваля-конкурса детских театральных коллективов «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОЛИМП»

— Гран-При 13 Берлинского открытого международного конкурса театральных коллективов «Goldenes Schlusselchen» 2019 г.

— Лауреат I степени 14 Берлинского открытого международного конкурса театральных коллективов «Goldenes Schlusselchen» 2020 г.

— Лауреат II степени Международного театрального конкурса «Theatrical Talents» Испания. Льорет де Мар 2019 г.

— Лауреат I степени Spring International Interactive Music Festival. The University of Texas Rio Grande Valley School of Music, 2015, 2016 гг. (США, Техас)

— Лауреат I степени Всероссийского Театрального фестиваля-конкурса среди непрофильных ВУЗов «Ренессанс» 2019 г.

— Лауреат I степени Культурно-образовательного проекта «Школьные театральные сезоны — 2018»

— Лауреат I степени Культурно-образовательного проекта «Школьные театральные сезоны — 2019»

Уровень образования, квалификации
— Пермский государственный институт культуры.
— Аспирантура Пермского государственного института культуры по специальности Психология личности. Тема исследования – личные качества студентов в их связи с интеллектом и креативностью.
— Мастерская повышения квалификации педагогов по режиссуре драмы (руководитель – народный артист Российской Федерации, профессор Б.Г. Голубовский) Высшей школы деятелей сценического искусства при Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Специальность режиссер, режиссер-педагог.
— Профессиональная переподготовка в Московском институте современного академического образования по программе дополнительного профессионального образования.
Общий стаж
23 года.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2016 году прошла профессиональную переподготовку в «Московском институте современного академического образования» по программе «Педагог дополнительного образования детей. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС».
Основные публикации

Смирнова, И. В. Основные аспекты воспитания пластической выразительности начинающих актеров в детской театральной студии / И. В. Смирнова, Е. А. Солнцева // Перспективные направления развития современного образования: Материалы VIII международной научно-практической конференции. в 3 -х частях, Москва, 05−26 апреля 2023 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — С. 439−444.

Смирнова, И. В. Роль театральной педагогики в совершенствовании средств подготовки педагогических кадров / И. В. Смирнова // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов: в 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года / Московский городской педагогический университет. Том 1. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 417−421.

Профессиональная подготовка кадров к художественно-творческой деятельности в сфере досуга: Коллективная монография / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, Е. И. Григорьева [и др.]. — Москва: УЦ «Перспектива», 2022. — 232 с. — ISBN 978−5-98 594−701−4.

Смирнова, И. В. Основные этапы развития отечественной школьной театральной педагогики / И. В. Смирнова // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 310−320.

Смирнова, И. В. Метод сторителлинга в театральной педагогике / И. В. Смирнова // Αктуальные прοблемы сοциальнο-культурнοй деятельнοсти в сοвременнοм прοстранстве мοскοвскοгο мегапοлиса: Сборник научных трудοв / Под общей редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 85−92.

Смирнова, И. В. Роль театральной педагогики в учебнообразовательном процессе современной школы / И. В. Смирнова, Е. В. Земляникина, Н. П. Ганыш // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 12(316). — С. 6−11.

Смирнова, И. В. Формирование пластической культуры подростков в школьном театре / И. В. Смирнова // Среднее профессиональное образование. — 2020. — № 5(297). — С. 38−42.

Балева, М. В. Типы установок на черты и их роль в самооценке и оценке Другого / М. В. Балева, О. И. Полянина, И. В. Смирнова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. — 2019. — Т. 16, № 4. — С. 540−559. — DOI 10.22 363/2313−1683−2019−16−4-540−559.

Смирнова, И. В. Роль школьного театра в развитии творческих способностей подростков / И. В. Смирнова // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика: Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2019. — С. 270−276.

Грибкова, Г. И. Литературный театр как средство формирования творческого мышления школьника / Г. И. Грибкова, И. В. Смирнова // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики: Материалы Всероссийского научного форума, Москва, 24 мая 2019 года. — Москва: Московский государственный институт культуры, 2019. — С. 207−212

Грибкова, Г. И. Литературный театр как средство формирования творческих способностей младших школьников / Г. И. Грибкова, И. В. Смирнова // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 9. — С. 31−35.

О себе

С 2005 года — старший преподаватель Московского Государственного Института Культуры. (Значимые проекты: дипломы 1 степени Московских фестивалей «СтудАрт» и «Столичный Ренессанс», участие в подготовке и проведении представления «Дороги Великой Войны», посвященной 70летию Победы в Великой Отечественной войне на Красной площади, участие в фестивалях Spring 2015, 2016, 2017 Pan American International Interactive Music Festival).

Среди бывших учеников ведущие актеры известных театров: Елена Новоселова (Piccolo Teatro of Milano), Константин Кожевников (Театр.Doc), Евгений Пеккер (театр им. Вахтангова), Сергей Детков (ТеатрТеатр (Пермь); а также участники телевизионных проектов Марина Федункив (СТС), Нодар Ревия («Голос») и др.

С 2010 года являюсь художественным руководителем «Литературного театра» эстетического центра Московского Государственного Музея Пушкина.

С 2015 года — Преподаватель совместной российско-американской Школы Художественно-Музыкального и Сценического творчества — School ofArtistic-Music and Scienic Creative Work.

С 2016 года — преподаватель актерского мастерства Black Velvet Academy.

С 2005 — по 2012 год являлась художественным руководителем театрального класса (награды: Гранпри и специальный приз Московского фестиваля «Школьная Мельпомена», диплом Всероссийского фестиваля-семинара детской театральной педагогики «Пролог. Весна»), а с 2009 по 2012 год являлась куратором и соавтором экспериментального образовательного проекта «Образовательный модуль «Искусство» в Центре Образования № 1811 «Измайлово». В основе проекта идея использования методов и форм мыследеятельностной педагогики в решении задач художественного и культурного образования и воспитания учащихся. Новизна проектав освоении культурного содержания через собственное творчество, собственное мышление и осознание.

С 2015 года является художественным руководителем танцевального театра «Лик» гимназии 1409 г. Москвы.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
44.03.01 Педагогическое образование «Театральное искусство»

Студенты ИКИ получили Гран-при фестиваля «Карельские перезвоны»

На Международном фестивале-конкурсе "Карельские перезвоны" студенты и студенческие коллективы Института культуры и искусств МГПУ стали победителями, завоевали дипломы разных степеней и Гран-при конкурса за постановку "Путаница"

Дипломный спектакль выпускников МГПУ на театральном фестивале «Твой шанс»

Выпускники педагогической программы впервые принимают участие в фестивале профессиональных актёрских вузов и актёрско-режиссерских факультетов институтов культуры. Выпускники показали спектакль "Институтки"

Победы в Казани. Студенты ИКИ на Международном фестивале «Крылатый барс»

На Международном фестивале-конкурсе в Казани студенты, магистранты и аспиранты Института культуры и искусств завоевали дипломы лауреатов I, II и III степени театральных, танцевальных и музыкальных номинациях

Online | Фестиваль науки NAUKA 0+ в Институте культуры и искусств

Преподаватели Института культуры и искусств провели мастер-классы и интерактивные занятия в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+

Фееричное новогоднее представление

22 и 24 декабря в Университетской школе МГПУ

Новогодняя ёлка

Кафедра социально-культурной деятельности Института культуры и искусств приглашает