Top.Mail.Ru
Ситаров Вячеслав Алексеевич

Ситаров Вячеслав Алексеевич

Должность: Профессор департамента педагогики

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор


+7 (499) 253-05-48 доб. 109

SitarovVA@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
Педагогика и психология высшей школы;
Практикум по организации и проведению научной работы в вузе;
Семинар по актуальным проблемам исследовательских/проектных работ обучающихся;
Педагогика и психология ненасилия в кадетском образовании;
Контроль и оценка качества образования;
Педагогика.

Научно-преподавательский стаж
46 лет
Заслуги, награды

«Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (2008);
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2000);
Диплом лауреата конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Преподаватель года» (2012)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, квалификация «Учитель математики на французском языке»
Направление подготовки (или специальность)
«Математика на французском языке»
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2020 г. «Преподаватель высшей школы» по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки, 252 ч. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;
- 2020 г. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки, 16 ч в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса, 18 ч. в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
- 2021 г. «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки, 16 ч. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;
- 2022 г. «Современное педагогическое исследование: требование к нему» ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»;
- 2023 г. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в высшей школе», 18 час. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;
- 2023 г. «Воспитательная работа в высшей школе согласно новым нормативным требованиям по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки», 16 час. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»

Основные публикации

Имеет более 300 публикаций, в том числе учебно-методических работ, учебников и учебных пособий, научных статей в Российских рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК, и в журналах, рецензируемых в системах Web of Science и Scopus.
1. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, И. И. Корягина, М. А. Кудака Взаимосвязь психологического капитала и выбора студентами позиций взаимодействия и стратегий самоутверждения // Российский психологический журнал. — 2023. — Т. 20, № 2. — С. 137−154.
2. К. А. Андреянов, В. А. Ситаров Стимулирующая функция оценивания результатов образовательного процесса // Педагогический журнал. — 2023. — Т. 13, № 4−1. — С. 336−344.
3. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, И. И. Корягина, О. В. Смирнова Взаимосвязь психологического капитала, жизнестойкости и отношения людей к опасностям (на примере студенческой молодежи) // Перспективы науки и образования. — 2023. — № 1(61). — С. 371−387.
4. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, И. И. Корягина, О. В. Смирнова Взаимосвязь стратегий самоутверждения и самосовершенствования у студентов // Вестник Вятского государственного университета. — 2023. — № 1(147). — С. 99−109.
5. В. Г. Маралов, М. А. Кудака, О. В. Смирнова, В. А. Ситаров, Корягина И.И., Л. В. Романюк Взаимосвязь нейропсихологических и личностных факторов с выбором студентами социономической сферы стратегий принуждения или ненасилия // Интеграция образования. — 2022. — Т. 26, № 2(107). — С. 247−265.
6. В. А. Ситаров, В. Г. Маралов «Гандианская» (ненасильственная) личность: механизмы интеграции противоположностей // Alma Mater (Вестник высшей школы). — 2022. — № 3. — С. 16−22.
7. И. И. Корягина, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров Взаимосвязь потребностей в безопасности с иррациональными убеждениями у студентов медицинского вуза // Образование и наука. — 2022. — Т. 24, № 3. — С. 158−183.
8. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров Психология ненасилия: становление двух подходов // Знание. Понимание. Умение. — 2022. — № 4. — С. 73−79.
9. V. G. Maralov, I. I. Koryagina, M. A. Kudaka, O.V.Smirnova, V. A. Sitarov, L.V. Romanyuk The Relationship of Neuropsychological and Personal Factors with The Attitude to Dangers Among Students // Journal of Organizational Behavior Research. — 2022. — Vol. 7, No. 1. — P. 108−124.
10. В.Г.Маралов, В.А.Ситаров. Педагогика и психология ненасилия в образовании: учебное пособие для— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с.
11. В.А.Ситаров. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров.— Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Бакалавр. Академический курс).
12. В. А. Ситаров, В. В. Пустовойтов. Социальная экология: учебник и практикум для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с.
13. V. G. Maralov, V. A. Sitarov, I. I. Koryagina [et al.] The Influence of Irrational Beliefs on Attitudes to Dangers among Medical and Psychological-Pedagogical Students / // International Journal of Pharmaceutical Research and Allied Sciences. — 2021. — Vol. 10. — No 1. — P. 77−87.
14. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, И. И. Корягина, Л. В. Романюк. Технология помощи студентам в самопознании своих личностных качеств // Образование и саморазвитие. — 2020. — Т. 15. — № 3. — С. 164−176.
15. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Т. П. Маралова, Л. В. Романюк. Психологические профили студентов, склонных к принуждению (манипулированию), ненасилию и невмешательству// Перспективы науки и образования. — 2020. — № 1(43). — С. 282−301.
16. В. А. Ситаров, О. А. Пашкова Основные факторы достижения академической успешности студентов // Вестник Московского университета МВД России. — 2020. — № 3. — С. 263−266.
17. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров Проблема ненасилия в зарубежной психологии (обзор публикаций) // Знание. Понимание. Умение. — 2020. — № 1. — С. 173−186.
18. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, М. А. Кудака, Т. П. Маралова, И. И. Корягина Феномены адекватного реагирования, преувеличения или преуменьшения людьми опасностей // Перспективы науки и образования. — 2020. — № 3(45). — С. 360−378.

О себе

В 1972 году окончил Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина по специальности «математика на французском языке».
В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование профессиональной подготовки учителя начальных классов в процессе преподавания математики» в Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина по специальности 13.00.02 — методика преподавания математики.
В 1991 году защитил докторскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования социальной активности младшего школьника» в Московском государственном педагогическом университете по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования.
В 1993 году присвоено ученое звание профессора по кафедре педагогики высшей школы.
Подготовлено 69 докторов и кандидатов наук.
Член редакционной коллегии журналов: «Alma Mater (Вестник высшей школы)», «Знание. Понимание. Умение».
Является руководителем магистерской программы «Педагогика и психология высшей школы».
Член диссертационного совета Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — методология и технология профессионального образования).

Область научных интересов

Теория обучения (дидактика);
Педагогика и психология ненасилия в образовании;
Педагогика и психология высшей школы.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»
44.04.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»