Top.Mail.Ru
Сильченкова Людмила Семеновна

Сильченкова Людмила Семеновна

Должность: Профессор департамента методики обучения

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент


+7 (499) 253-05-48 доб. 106

SilchenkovaLS@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Методика обучения русскому языку и литературе»,
«Современные проблемы обучения русской грамоте»,
«Проблемы обучения литературному чтению»,
«Методика обучения чтению в начальных классах».
Научно-преподавательский стаж
36 лет
Заслуги, награды

Почетная грамота Департамента образования г. Москвы (2015).
Почетная грамота ИППО МГПУ (2016).
Памятный знак «За заслуги перед университетом» (2022).

Уровень образования, квалификации
Высшее образование
Направление подготовки (или специальность)
Учитель русского языка и литературы средней школы
Общий стаж
38 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2021 г. «Применение инновационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа». 36 часов. ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ». 16 часов. ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
- 2022 г. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис» (144 ч., удостоверение 22У150-12912 от 04.07.2022 г)
Основные публикации

1. Методика обучения русскому языку и литературному чтению (учебник и практикум). — Юрайт, 2020. Сер. 76. Высшее образование (1-е изд.). 468 с. (в соаторстве).
2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для вузов / под ред. Т.И. Зиновьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 468 с.
3. Теория и история отечественной методики обучения грамоте и букваристики: учебное пособие. — М.: МГПУ, 2017. — 172 с.
4. Методика работы с крупнообъемными литературно-художественными произведениями в начальной школе: учебно-методическое пособие. — М.: МГПУ, 2015. — 100 с.
5. Обучение русской грамоте: традиции и новации: Монография. — М.: АПКи ППРО, 2006. — 100с.
6. Словоцентричный подход к формированию читательских компетенций у младших школьников: монография. — М.: МГПУ, 2024. — 148 с.

О себе

В 1978 году окончила Смоленский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература в средней школе.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Методика обучения младших школьников чтению крупнообъемных произведений» по специальности 13.00.02 — методика преподавания русского языка защищена в 1988 г в Московском государственном педагогическом институте им. В.И.Ленина (Московском педагогическом государственном университете).
Ученое звание доцента по кафедре методики начального обучения присвоено Решением Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации 21 января 1993 г. 8 256.
Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Языковые закономерности и принципы как основа обучения русской грамоте» по специальности 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) защищена в Московском педагогическом университете в 2007 г.
Член диссертационного совета 72.2.007.06 на базе ГАОУ ВО МГПУ.
Подготовлено 2 кандидата наук.

Область научных интересов

Методика обучения младших школьников чтению

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Образование детей младшего возраста»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»