Шулекина Юлия Александровна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.
Juliah@mgpu.ru
• Психолингвистический подход в теории и практике логопедии
• Основы экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности студента
• Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование детей с различными нарушениями в развитии
- Имеет грамоту Департамента образования и науки г. Москвы за вклад в развитие студенческой науки в ИСОП МГПУ.
- Является победителем в IV Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов «University Stars» (2018 г).
- Имеет свидетельство о государственной регистрации базы данных «Технологии психолингвистического сопровождения специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» № 2 020 621 944 (2020 г.).
- Является членом редакционного совета и редакционной коллегии журнала «Конструктивные педагогические заметки».
- Является постоянным экспертом конкурса инноваций в образовании КИВо.
- Имеет индекс Хирша — 12.
• Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования (2018 г.),
• Информационные технологии в работе преподавателя вуза (2018 г.),
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (2019 г.),
• Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде (2020 г.),
• Личная эффективность педагога в цифровой среде (2020 г.),
• Введение в корпоративную культуру и деятельность МГПУ (2021 г.).
• Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 36 часов, регистрационный № 20135/55. Сроки обучения 20 мая – 30 июня 2020 года.
• Личная эффективность педагога в цифровой среде, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 16 часов, регистрационный № 21004/21. Сроки обучения 19 ноября – 25 декабря 2020 года.
• Введение в корпоративную культуру и деятельность МГПУ, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 16 часов, регистрационный № 21056/01. Сроки обучения 04 декабря – 24 декабря 2020 года.
Учебные издания и монографии:
- Шулекина, Ю.А. Ребенок в пространстве языковой метафоры (психолингвистический анализ). Монография / Ю.А. Шулекина, О.Г. Ивановская / под науч. ред. Ю.А. Шулекиной. — М.: МГПУ, 2020. — 116 с.
- Шулекина, Ю.А. Психолингвистические механизмы понимания поликодовых текстов в младшем школьном возрасте. Монография / Ю.А. Шулекина. — М.: МГПУ, 2021. — 112 с.
Статьи:
- Шулекина, Ю.А. Логопедическая технология оценки возможностей учащихся начальных классов в чтении учебника по русскому языку / Ю.А. Шулекина // Специальное образование. 2019. № 2 (54). С. 95 — 107.
- Шулекина, Ю.А. Специфика развития знаково-символической деятельности младших школьников / Ю.А. Шулекина // Системная психология и социология. 2019. № 3 (31). С. 46 — 54.
- Шулекина, Ю.А. Отношение учащихся 1-х и 2-х классов к работе с учебником: сравнительный анализ / Ю.А. Шулекина // Проблемы психического здоровья детей и подростков. 2020. № 1. С. 35 — 41.
- Шулекина, Ю.А. Особенности понимания поликодовых нарративных текстов в младшем школьном возрасте / Ю.А. Шулекина, О.В. Дмитриева // Вестник ВлГУ. 2020. № 42 (61). С. 123 — 131.
- Шулекина, Ю.А. Разработка диагностического инструментария для оценки трудностей восприятия и понимания учебного текста у учащихся с речевыми нарушениями / Ю.А. Шулекина // Дефектология. 2022. № 3. С. 23 — 32.
- Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 1. / Ю.А. Шулекина // Дефектология. 2022. № 5. С. 61 — 69.
- Shulekina Ju.A. The Problem of Developing Textbook Requirements for Primary Inclusive Education / O.E. Gribova, Ju. A. Shulekina // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, 2021. P.p. 360 — 374.
- Shulekina Ju.A. Interpreting Textbook as a Global Polycode Text in Primary Comprehensive School // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, 2021. С. 834 — 846.
В 2002 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Олигофренопедагог» с дополнительной специальностью «Учитель-логопед». Обширную логопедическую практику получила, работая по специальности в Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов (РОРиВЛДИ). В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию «Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи».
Психолингвистика, психолингвистическое сопровождение специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Тифлопедагогика и сурдопедагогика
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения