Top.Mail.Ru
Шулекина Юлия Александровна

Шулекина Юлия Александровна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 134-50-05 Панфёрова 8, корп. 2.

Juliah@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
• Психолингвистика
• Психолингвистический подход в теории и практике логопедии
• Основы экспериментальной и учебно-исследовательской деятельности студента
• Специальное (коррекционное) и инклюзивное образование детей с различными нарушениями в развитии
Научно-преподавательский стаж
15 лет
Заслуги, награды
  • Имеет грамоту Департамента образования и науки г. Москвы за вклад в развитие студенческой науки в ИСОП МГПУ.
  • Является победителем в IV Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов «University Stars» (2018 г).
  • Имеет свидетельство о государственной регистрации базы данных «Технологии психолингвистического сопровождения специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» № 2 020 621 944 (2020 г.).
  • Является членом редакционного совета и редакционной коллегии журнала «Конструктивные педагогические заметки».
  • Является постоянным экспертом конкурса инноваций в образовании КИВо.
  • Имеет индекс Хирша — 12.
Уровень образования, квалификации
Окончила с отличием Московский педагогический государственный университет (2002 г.). Получила специальность олигофренопедагог с дополнительной специальностью учитель-логопед.
Направление подготовки (или специальность)
олигофренопедагог, учитель-логопед
Общий стаж
22 года
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Технология разработки и использования ресурсов МЭШ (2018 г.),
• Разработка и экспертиза электронных модулей программ педагогического образования (2018 г.),
• Информационные технологии в работе преподавателя вуза (2018 г.),
• Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (2019 г.),
• Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде (2020 г.),
• Личная эффективность педагога в цифровой среде (2020 г.),
• Введение в корпоративную культуру и деятельность МГПУ (2021 г.).
• Эффективные коммуникации и техники саморегуляции в профессиональной среде, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 36 часов, регистрационный № 20135/55. Сроки обучения 20 мая – 30 июня 2020 года.
• Личная эффективность педагога в цифровой среде, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 16 часов, регистрационный № 21004/21. Сроки обучения 19 ноября – 25 декабря 2020 года.
• Введение в корпоративную культуру и деятельность МГПУ, г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 16 часов, регистрационный № 21056/01. Сроки обучения 04 декабря – 24 декабря 2020 года.
Основные публикации

Учебные издания и монографии:

  • Шулекина, Ю.А. Ребенок в пространстве языковой метафоры (психолингвистический анализ). Монография / Ю.А. Шулекина, О.Г. Ивановская / под науч. ред. Ю.А. Шулекиной. — М.: МГПУ, 2020. — 116 с.
  • Шулекина, Ю.А. Психолингвистические механизмы понимания поликодовых текстов в младшем школьном возрасте. Монография / Ю.А. Шулекина. — М.: МГПУ, 2021. — 112 с.

Статьи:

  • Шулекина, Ю.А. Логопедическая технология оценки возможностей учащихся начальных классов в чтении учебника по русскому языку / Ю.А. Шулекина // Специальное образование. 2019. № 2 (54). С. 95 — 107.
  • Шулекина, Ю.А. Специфика развития знаково-символической деятельности младших школьников / Ю.А. Шулекина // Системная психология и социология. 2019. № 3 (31). С. 46 — 54.
  • Шулекина, Ю.А. Отношение учащихся 1-х и 2-х классов к работе с учебником: сравнительный анализ / Ю.А. Шулекина // Проблемы психического здоровья детей и подростков. 2020. № 1. С. 35 — 41.
  • Шулекина, Ю.А. Особенности понимания поликодовых нарративных текстов в младшем школьном возрасте / Ю.А. Шулекина, О.В. Дмитриева // Вестник ВлГУ. 2020. № 42 (61). С. 123 — 131.
  • Шулекина, Ю.А. Разработка диагностического инструментария для оценки трудностей восприятия и понимания учебного текста у учащихся с речевыми нарушениями / Ю.А. Шулекина // Дефектология. 2022. № 3. С. 23 — 32.
  • Шулекина, Ю.А. Понимание учебного текста младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи: специфика формирования системы смысловой обработки текстовой информации. Часть 1. / Ю.А. Шулекина // Дефектология. 2022. № 5. С. 61 — 69.
  • Shulekina Ju.A. The Problem of Developing Textbook Requirements for Primary Inclusive Education / O.E. Gribova, Ju. A. Shulekina // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, 2021. P.p. 360 — 374.
  • Shulekina Ju.A. Interpreting Textbook as a Global Polycode Text in Primary Comprehensive School // TSNI 2021 — Textbook: Focus on Students' National Identity, 2021. С. 834 — 846.
О себе

В 2002 г. с отличием окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Олигофренопедагог» с дополнительной специальностью «Учитель-логопед». Обширную логопедическую практику получила, работая по специальности в Республиканском объединении по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов (РОРиВЛДИ). В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию «Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи».

Область научных интересов

Психолингвистика, психолингвистическое сопровождение специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Логопедия
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Дошкольная дефектология
• 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Тифлопедагогика и сурдопедагогика
• 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» - Система логопедической помощи в учреждениях образования и здравоохранения