Шилова Тамара Алексеевна
Должность: профессор
Ученая степень и звание: доктор психологических наук, профессор
+7 (499) 134-50-05 ул. Панфёрова 8, корп. 2.
ShilovaTA@mgpu.ru
• Социальная психология образования
• Психология личности, основы профориентации
• Организационная психология
• Психология управления
• Психологическая служба
• Профессиональная этика
• Работа психолога на телефоне доверия
• Психология развития
• Организация психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
• Психологическая служба в социальной сфере
Присвоена квалификация учителя географии и биологии средней школы
• «Информационные технологии в работе преподавателя вуза», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2018 год, 24 часа;
• «Оказание первой помощи», г. Москва, ГАОУ ВО МГПУ, 2019 год, 72 часа; «Всероссийская аттестация специалистов по охране труда – 2023», АКТИОН, 2022 год, 16 часов;
• «Всероссийская аттестация специалистов по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве» – 2023», АКТИОН, 2022 год, 16 часов.
- Актуальный список публикаций (3−5 самых значимых (учебники/монографии) и 8−10 статей за последние 5 лет).
- Материалы к практическим занятиям по социальной психологии (учебно-методическое пособие) // Шилова Т.А., Львова С.В.// М.: МГПУ, 2020. — 172 с.
- Социальная психология (учебное пособие) // Шилова Т.А. // М.: РИТМ, 2020. — 180 с.
- Основы организации неаудиторной работы студентов по учебным дисциплинам (учебное пособие) // Шилова Т.А. Казаренков В.И., Васильев В.В., Быстренина И.Е., Ермолаева О.С., Казаренкова Т.Б., и другие, всего 10 человек.// М.: РУДН, 2022. — 205 с.
- Психологическое сопровождение подростков с аддиктивным поведением (научная статья) // Шилова Т.А. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, 2020. -Т. 9. — № 3−1. — С. 98−104.
- Снижение работоспособности учителей и ее восстановление методом саморегуляции (научная статья) // Шилова Т.А. Львова С.В., Ананьева Е.В.// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, 2020. — Т. 9. — № 1−1. — С. 232−238.
- Методические приемы диагностики и коррекции отставания в обучении и отклонении в поведении (научная статья) // Шилова Т.А. Тютченко А.М. //Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2020. — Т. 9. — № 6−1. — С.11−16.
- Признаки эмпатийного дефицита в эмоциональной деформации педагогов (научная статья) // Шилова Т.А. Тютченко А.М. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2021. -Т. 10. — № 2−1. — С. 5−13.
- Нарушения в поведении учащихся со школьной дезадаптацией (научная статья) // Шилова Т.А. // Психологические и биологические особенности нарушенного поведения: Материалы всероссийского научно-практического круглого стола с международным участием (Москва, 2020). — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Ритм», 2021. — С. 23−30.
- Возникновение синдрома эмоционального выгорания и его коррекция снятием тревожности (научная статья) // Шилова Т.А. // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XIV Международной научно-практической конференции (Москва, 2021). — Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. — С. 285−290.
- Основы подготовки будущих педагогов к работе с учащимися с девиантным поведением в условиях дополнительного образования (научная статья) // Шилова Т.А. // Непрерывное дополнительное образование в государствах — участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию ИПКиП (Могилев, 2020). — Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2021. — С. 333−336.
- Психологическая коррекция профессиональной деформации педагогов образовательной организации (научная статья) // Шилова Т.А. // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XV Международной научно-практической конференции (Москва, 2022). — Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. — С. 235−240.
- Нарушения в поведении личности учащихся (научная статья)// Шилова Т.А. // Психологические и биологические особенности нарушенного поведения. Материалы IV международной студенческой научно-практической конференции. Москва, 2022. — Москва: Издательство «Ритм», 2023. — 244 с.
Окончила в 1971 году Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический институт, позже — аспирантуру в МПГУ им. В.И. Ленина (Московский педагогический государственный университет им В.И. Ленина). Действительный член-академик Академии проблем социальной работы Международной академии информатизации
- Психологическое консультирование
- Психология тренинговой работы
- Телесно-ориентированная психотерапия
- Организационная психология.