Шевелёва Наталия Николаевна
Должность: Заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук
SheveljovaNN@mgpu.ru
Волгоградский проспект, дом 46 (б)
- Русский язык
- Литература
- Культура педагогического сопровождения технического творчества школьников
- Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Руководит написанием выпускных квалификационных работ и диссертационных исследований
- EF Level 4 – Elementary – CEFR Level A2, April 2020, Business English Course.
- Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета, 288 ч., 08.09.2021., Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ;
- Эксперт в сфере образования, 125 ч., 2021 г., ГАОУ ВО МГПУ;
- Сопровождение обучающихся в конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся (на примере Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся), 24 ч., 2021 г., ГАОУ ВО МГПУ;
- Технологии разработки и проведения экспертизы программ дополнительного образования профессионального образования, 18 ч., 2021 г., ГАОУ ВО МГПУ.
- Управление профессиональным развитием педагога в условиях современной цифровой образовательной среды в мегаполисе / Антонов Н.В., Лесин С.М., Шевелёва Н.Н. // Вестник РМАТ. 2022.№ 1. С.54−60.
- Проектирование стратегий профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования (анализ зарубежного опыта) / Антонов Н.В., Лесин С.М., Шалашова М.М., Шевелева Н.Н. // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 1. С. 27−32.
- Основные научные психологические и педагогические подходы к организации профилактики профессионального эмоционального выгорания педагогов / Н.Н. Шевелёва // Мир, науки, культуры и образования. 2022. № 2. С.253−255.
- Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося посредством анализа цифрового следа в дополнительном профессиональном образовании
Шалашова М.М., Шевелёва Н.Н.
В сборнике: Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции). Москва, 2021. С. 23−30. - Preparing Teachers for the use of digital Technologies in Educational Activities / Sheveleva N., Mahotin D., Lesin S., Curteva O. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5016.
- 6. Learning opportunities of urban space semiotics / Silchenkova L., Likhachev S., Desyaeva N., Likhacheva T., Sheveleva N. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 3008.
- Modern models of international interaction implementation in teacher assistants exchanges / Sheveleva N.N., Suvirova A.U., Lesin S.M. // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Conference proceedings. London, 2020. С. 1122−1133.
- Особенности трехкомпонентного естественнонаучного обучения в США / К.А. Баранников, Н.Н. Шевелёва, С.М. Лесин // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. С. 38−45.
- Феномен Сингапура: гибкость, разнообразие, гражданственность / С.М. Лесин, Н.Н. Шевелёва // Журнал «Образовательная политика». 2019. № 1 — 2 (77−78). С. 24 -32.
- Педагогический дизайн в конструировании учебного курса, (в соавторстве) / Воробьева Н.А., Обоева С.В., Шевелева Н.Н. // Интерактивное образование" (информационно-публицистической образовательный журнал), 2020, № 1−2, с.46−49.
- Повышение квалификации педагогов в области цифровой грамотности на основе диагностики их профессиональных дефицитов / Шевелёва Н.Н., Махотин Д.А., Лесин С.М. // В сборнике: Методология цифровой дидактики: современные подходы к обучению на русском языке. сборник научных статей по материалам Международного педагогического форума. Москва, 2020. С. 120 — 31.
Филолог, квалификация — учитель русского языка и литературы.
Являюсь автором педагогического дизайна образовательных программ в области педагогического дизайна, конфликтологии и коммуникации, современных образовательных технологий, цифровых ресурсов, менеджмента в образовании и дизайнером MOOC.
Имею опыт научного руководства инновационных и экспериментальных площадок на базе школ, учебно-методических центров, муниципальных и региональных образований, участия и руководства региональных и федеральных проектов, эксперт региональных и федеральных программ.
Основной сферой интересов являются педагогический дизайн, современные образовательные технологии, профессиональное развитие учителя и руководителя, конфликтология и коммуникация, оценка профессиональных компетенций педагога, менеджмент в образовании, синдром эмоционального выгорания.
Педагогический дизайн развития научно-исследовательского потенциала школьников;
Технологии и инструменты формирования функциональной грамотности у обучающихся основной / начальной школы
Технологии эффективных коммуникаций в профессиональной среде;
Преподавание русского языка и литературы;
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО;
Педагогическая деятельность в условиях цифровой образовательной среды;
Профессиональные основы педагогической деятельности в общем и дополнительном образовании;
Современные практики разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Тьюторство в цифровой образовательной среде"
44.04.01 Педагогическое образование, магистратура "Педагогический дизайн общего и дополнительного образования"