Шаповал Виктор Васильевич
Должность: доцент; эксперт центра публичной истории
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
+7 (499) 181-68-24
ShapovalVV@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3410
- Памятный знак «За заслуги перед университетом».
- Грамота Департамента образования г. Москвы.
История.
- «Основы управления проектами в сфере профессионального воспитания» (24 ч.) в ФГАОУ ВО Белгородский государственный национальный исследовательский университет;
- «Коммуникация и общественные связи» (32 ч.) в ФГАОУ ВО Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.
В 2020 году прошел повышение квалификации по программам:
- «Основы англоязычной научной речи» (24 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Технология профессиональной самопрезентации учителя. Коммуникативный стиль в педагогической коммуникации» (28 ч.) в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет;
- «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: языки описания и работы с «самостью» — развитие личности; становление субъектности; формирование self skills» (16 ч.) в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
В 2016 году прошел повышение квалификации в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
В 2015 году прошел повышение квалификации в ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет.
- Переключение кодов в тексте литературного дневника: билингвизм // Текст в языковом, историческом, культурном пространстве. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. 2023. С. 133−141.
- Интерактивные ресурсы обучения ромскому (цыганскому) языку в виртуальном пространстве // Шамовские чтения. сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч. 2023. С. 566−568.
- Символика воды в русской словесности и мировой культуре. М.: ООО «Книгодел», 2022. 508 с. (В соавторстве: Абашева Д. В., Беляева И. А., Бигильдинская О. В., и др.).
- Этнические аспекты биографического дискурса // язык — текст — дискурс: дискурсивное измерение языковых процессов. 2022. С. 168−174.
- Цифровые коммуникации и структура узуса бесписьменного языка сегодня (как кочуют в интернете) // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации. 2022. С. 309−314.
- Интерпретация культурно обусловленных разночтений в двух военных разговорниках 1854 г. // Новый мир. Новый язык. Новое мышление. 2022. С. 604−608.
- К истории цензурного контроля ромских изданий в СССР (1927−1938) // Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки. 2022. № 1 (45). С. 91−100.
- Информации для ближнего круга в литературном контексте // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. 2022. № 13 (22). С. 62−66.
- Поэтимы (поэтические загадки по этимологии) (окончание) // Русский язык в школе и дома. 2022. Т. 22. № 1. С. 21−22.
- Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции. М.: ООО «Книгодел», 2018. 184 с. (В соавторстве: Рябов В. В., Сорокин А. А., Половникова А. В., и др.).
Член Центральной методической комиссии по русскому языку Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад (РГГУ, Олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»). С 2019 г. составитель комплекта заданий для проекта «Всероссийский исторический кроссворд» (МГПУ).
Научный руководитель магистерской программы «Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе» (очно-заочная форма обучения).
Член международного общества по изучению цыган «Gypsy Lore Society» с 2011 г. по настоящее время, международной ассоциации славистов «POLYSLAV» с 2016 г. по настоящее время.
Формирование функциональной грамотности обучающихся в социально-гуманитарном образовании. Обновление содержания социально-гуманитарного образования. Современные технологии образования. Лингвистическое источниковедение. История цыганского языка, переводоведение, лексикографическая критика, история ранних латинско-славянских словарей.
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)
44.04.01. Педагогическое образование, «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании»
44.04.01. Педагогическое образование, «Теория и методика преподавания обществознания и истории»