Серебренникова Юлия Александровна
Должность: Доцент департамента методики обучения
Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 106
SerebrennikovaYUA@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Теория и практика обучения стилистике;
Культура речевой деятельности;
Информационные основы STEM-технологий образовательного процесса начальной школы;
Информационно-телекоммуникационные технологии в проектной деятельности;
Интеграция учебных дисциплин начальной школы средствами ИКТ;
Тьюторское сопровождение проектной и исследовательской деятельности младших школьников.
Грамота Департамента образования г. Москвы
- 2018 г. «Особенности инфраструктуры и образовательных ресурсов Московской электронной школы», 24 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г. “Технология работы в СДО Moodle”, 24 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2018 г.«Формирование навыков работы в электронной информационно-образовательной среде образовательной организации в соответствии с профстандартами» 108 ч. в НОУ ДПО «Экспертно-методический центр»;
- 2020 г. «Базовые цифровые компетенции учителя» 32 ч., «Школа анализа данных»;
- 2020 г. «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере Яндекс.Учебника» 24 ч., Yandex;
- 2020 г. «Школа – центр социума. Как создать продуктивную среду взаимодействия школы и общества» 144 ч., «Фоксфорд»;
- 2020 г. «Мягкие навыки» 16 ч., «Фоксфорд»;
- 2020 г. «Дистанционная работа преподавателя: сервисы и инструменты Microsoft Office 365/Teams» 30 ч. в ГАОУ ВО МГПУ, 2020 г.
- 2021 г. Международная стажировка «Начальная школа 21 века. Зарубежные практики» 72 ч., SKLAD;
- 2021 г. «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts» 36 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2021 г. «Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса «Московская электронная школа» 36 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2021 г. «Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ» 16 ч. в ГАОУ ВО МГПУ;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса» 18 ч. в ГАОУ ВО МГПУ.
Имеет 89 публикаций. Среди них:
1. Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Афанасьева Ж.В., Вачкова С.Н., Десяева Н.Д., Курлыгина О.Е., Леонович Е.Н., Львова А.С., Серебренникова Ю.А., Трегубова Л.С., Сильченкова Л.С. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.)
2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Афанасьева Ж.В., Вачкова С.Н., Десяева Н.Д., Курлыгина О.Е., Леонович Е.Н., Львова А.С., Серебренникова Ю.А., Трегубова Л.С., Сильченкова Л.С. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.).
3. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Кривова В.А. Тьюторское сопровождение исследований младших школьников. Начальная школа. 2016. № 9. С. 70−75.
4. Серебренникова Ю.А.Теория и практика обучения каллиграфии. Начальная школа. 2018. № 1. С. 34.
5. Формирование языковой и лингвистической компетенций на уроках русского языка. Начальная школа. 2016. № 6. С. 29−32.
6. Смирнова П.В., Серебренникова Ю.А. Профессиональная подготовка будущих педагогов к руководству исследовательской и проектной деятельностью младших школьников. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. Т. 23. № 176. С. 14−19
7. Савенков А.И., Серебренникова Ю.А., Жирикова М.В. Практико-ориентированная подготовка будущих учителей. Начальная школа. 2021. № 1. С. 3−6.
8. Савенков А.И., Афанасьева Ж.В., Богданова А.В., Серебренникова Ю.А., Смирнова П.В. Тьюторское сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях рефлексивно-деятельностного подхода к образованию с использованием ресурсов организации занятий со студентами. Монография / Москва, 2020
9. Romanova M.A., Serebrennikova Yu.A., Fedorenko T., Kaitov A., Gavriliuc A. Game-technical management of the educational environment. В сборнике: SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference «Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks». 2020. С. 1015.
10. Серебренникова Ю.А. Подготовка педагогов к реализации stem-образования. В сборнике: Управленческие решения актуальных проблем современного образования. Материалы международного круглого стола. 2019. С. 136−142.
Индекс Хирша 14
В 1998 г. закончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности: «Русский язык и литература».
В 2004 защитила кандидатскую диссертацию, в 2012 получила ученое звание доцента.
Член редакционного совета журнала «Известия ИППО».
Методика обучения чтения младших школьников;
Методика обучение грамоте младших школьников;
Методика обучения письму младших школьников;
Stem-технологии в начальной школе;
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников.
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.04.01 Педагогическое образование, «Менеджмент в образовании»
44.04.01 Педагогическое образование, «Цифровая дидактика»
44.04.01 Педагогическое образование, «Начальная кинограмотность».
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
Высокотехнологичные детские игрушки, которых напрасно побаиваются родители
Можно ли развивать полезные навыки с помощью игрушек? С чем играют дети сегодня? Эксперт МГПУ Юлия Серебренникова рассказала газете Metro о том, как проводят исследования игрушек в университете
«Менеджмент в образовании: перезагрузка»
С 16.04.2022 по 23.04.2022 г. в институте педагогики и психологии образования МГПУ прошла Международная научно-практическая конференция «Менеджмент в образовании: перезагрузка». Мероприятие проходило как в off-лайн формате.