Top.Mail.Ru
Савенков Александр Ильич

Савенков Александр Ильич

Должность: Директор института педагогики и психологии образования

Ученая степень и звание: академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 255-02-27 доб. 135

asavenkov@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 211


Преподаваемые дисциплины
«Педагогическая психология», «Психология одаренности и творчества», «Эволюционная психология», «Психодидактика», «Психология противодействия лжи и манипулированию", Руководство научно-исследовательской работой магистрантов, аспирантов, докторантов
Научно-преподавательский стаж
41 год
Заслуги, награды

Заслуженный работник высшей школы (2022)

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2014 г.)

Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (2012 г.)

Медаль «За науковi досягнення». Психолого-педагогiчнi науки (Украина, 2010 г.);

Победитель Международного конкурса педагогов в Артеке (2002 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, магистр психологии
Направление подготовки (или специальность)
"Теория и история педагогики", " Общая педагогика, история педагогики и образования", "Психология развития, акмеология"
Общий стаж
42 года
Основные публикации

Автор более 370 научных публикаций по проблемам психологии и педагогики

О себе

Окончил в 1983 году Новосибирский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет.

Окончил в 1988 году очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина (в 1988 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 — теория и история педагогики; научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор, Т.С. Комарова);

Окончил в 1997 году очную, целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете (защитил в 1997 году докторскую диссертацию по специальности — 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; научный консультант — академик РАО, доктор психологических наук, профессор, А.М. Матюшкин).

В 2002 году защитил докторскую диссертацию по специальности — 19.00.13 — психология развития, акмеология.

Окончил в 2012 году магистратуру в Московском педагогическом государственном университете, направление «Психология», профиль — «Психология управления образованием».

В 2016 году избран членом-корреспондентов Российской академии образования.

Александр Ильич Савенков является руководителем научной школы — «Психология одаренности и творчества».

Председатель диссертационного совета

Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования).

Член диссертационного совета Д 72.2.007.04 при МГПУ (5.3.1 — общая психология, психология личности, история психологии; 5.3.4 — педагогическая психология, психология цифровых образовательных сред)

Член диссертационного совета НИУ ВШЭ по образованию

А.И. Савенковым подготовлено 22 кандидата педагогических наук и психологических наук, 6 докторов педагогических наук.

Область научных интересов
  • • психология одаренности и творчества
    • педагогическая психология
    • психология развития
    • когнитивная психология
    • диагностика и развитие детской одаренности
    • психология исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей
    • развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности личности
    • позитивная социализация личности
    • психология игры и игрушки
    • психология индоктринации
    • психология противодействия лжи и манипулированию
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»
5.12 Когнитивные науки, «5.12.1 Междисциплинарные исследования когнитивных процессов»
5.3 Психология, «5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»

Старт профориентационного проекта «Беседа с мастером: диалог поколений»

Проект познакомит учеников психолого-педагогических классов с ведущими экспертами в сфере образования, которые помогут школьникам посмотреть на выбранную специальность с новой стороны

Горе от ума: почему высокий интеллект не гарантия счастья

Директор института педагогики и психологии образования Александр Савенков рассказал «Комсомольской правде» о связи высокого интеллекта и успеха

Профессор МГПУ о страхе возвращения в школу

Должна ли школа пугать ребенка? Об этом редакции «ВФокусе Mail» рассказал директор института педагогики и психологии образования МГПУ, профессор Александр Савенков

Журналисты Metro пообщались с цифровыми двойниками великих педагогов

Трудам основателей отечественной педагогики — Ушинского и Выготского, обучили искусственный интеллект. Журналисты Metro задали чат-ботам каверзные вопросы о современном воспитании

Исследование: игра в раннем возрасте развивает умственные способности

Директор ИППО МГПУ Александр Савенков рассказал Metro о том, что игры детей до 5 лет улучшают работу мозга наравне с обучением

Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов

Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Игрушки проверят психологи

Директор ИППО МГПУ Александр Савенков принял участие в программе «Отражение», где вместе с экспертами обсудил психолого-педагогические экспертизы игрушек, которые могут причинить вред здоровью и развитию детей

Почему в России хотят проводить особую экспертизу детских игрушек

Роскачество подготовило ГОСТ, по которому будут проводить психолого-педагогическую экспертизу игрушек. Прошла ли кукла Барби испытание на прочность, Metro рассказал профессор МГПУ Александр Савенков

Почему одаренные дети не всегда становятся великими людьми

Опираясь на научные данные, Александр Савенков рассказал «Naked Science», что именно определяет, раскроет ли одаренный ребенок свой потенциал во взрослой жизни или нет

Профессор МГПУ выступил на Окружной Ассамблее РАО

В Российской академии образования прошла Ассамблея на тему: «Эффективное управление образовательными системами: менеджмент и наука». Участниками мероприятия стали более 400 руководителей образовательных организаций

МГПУ начал вести колонку в Naked Science

На сайте российского научно-популярного издания вышло уже несколько статей от Московского городского. Читайте научные материалы и подписывайтесь на наш канал!

Психология влияния: от гаданий на картах Таро до конспирологических идей

Профессор МГПУ Александр Савенков в интервью RT рассказал об увлечении современных людей гаданием, астрологией и хиромантией, в основе которых, по его словам, лежит природная уязвимость человеческой психики

«РГ»: что изменит в школах законопроект о трудовом воспитании

Профессор Александр Савенков обсудил с «Российской газетой » поправки к закону об образовании в части трудового воспитания. Заставят ли детей двигать парты, мыть окна и заниматься ремонтом - и как к этому относиться?

Александр Савенков в программе «Утро России»

Профессор МГПУ, доктор педагогических и психологических наук рассказал о том, можно ли научить современных детей креативности и многозадачности

Александр Савенков в программе «Утро России»

В эфире программы "Утро России" директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков обсудил с ведущими то, как могут проявлять себя в классе одарённые дети, и как педагогам можно построить работу с ними

Первоклассника московской школы уже 6 раз занесли в Книги рекордов

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «Образование в России» о том, с каким феноменом имеют дело родители и педагоги и что ждет ребенка-рекордсмена в будущем

«Больше, чем игра»: Александр Савенков в ТАСС

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал об университетском «полигоне для испытания игр и игрушек» на пленарной сессии съезда производителей игр и игрушек

Кто из детей больше врет — мальчики или девочки?

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «Parents.ru», заложено ли умение врать и манипулировать природой, зависит ли оно от интеллекта ребенка и как понять, когда ребенок врет ради выгоды, а когда фантазирует

Наука в помощь правозащитникам

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал «Учительской газете» о создании лаборатории изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров, научным руководителем которой был назначен

Кто есть кто: фамилии, часто упоминаемые в российской педагогике

Александр Савенков и Алексей Рыжов специально для Forbes подготовили лонгрид о тех, кто заложил основы современной педагогики. Они рассказывают о том, чем прославились великие учителя и наставники от Коменского до Сухомлинского