
Сабурова Светлана Викентьевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук доцент
+7 (499) 181-40-13
SaburovaSV@mgpu.ru
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 3, каб. 3420
- Грамота Департамента образования города Москвы, 2010 г.
- Почётная грамота Министерства образования РФ, 2004 г.
- Грамота Московского комитета образования, 2000 г.
- Благодарственное письмо Московского комитета образования, 1999 г.
- Медаль «В память 850-летия Москвы», 1997 г.
- «Психолого-педагогическое сопровождение духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в современном поликультурном мире» (72 ч.) в Институте непрерывного образования;
- «Создание курса на базе LMS МГПУ» (16 ч.) в ГАОУ ВО МГПУ.
В 2023 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Применение социальных сетей в процессе дополнительного образования» (72 ч.) в Институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки;
- «Набор инструментов преподавателя будущего» (20 ч.) в МГИМО.
В 2021 году прошла повышение квалификации по программам:
- «Филологического образования» (56 ч.);
- «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе» (18 ч.).
- Недостатки человеческого характера и их воплощение в русских и итальянских фразеологизмах// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 4. С. 144−147. (в соавторстве с Качановой А.А.).
- Причины коммуникативных неудач в интернет-дискурсе История и современность филологических наук // Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции XVII Виноградовские чтения: Т. 1: Лингвистика. Методика преподавания филологических дисциплин / Отв. ред. И.Н.Райкова. М.: Книгодел; МГПУ, 2024. — С. 309−315. (в соавторстве с Качановой А.А.).
- Изучение синонимов русского языка // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика. М., 2024. С. 303−309. (в соавторстве с Качановой А.А.).
- Культура устного и письменного общения. Учебное пособие для студентов бакалавриата направлений подготовки «Лингвистика», «Педагогическое образование», «Филология», аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. М., СПб.: ООО «Нестор-История», 2021. 64 с. (В соавторстве: Качанова А. А.).
- Филологическая подготовка обучающихся в вузе // История и современность филологических наук. 2021. С. 309−315.
- Возможности цифровой среды в обучении // Проблемы современного филологического образования. 2021. С. 44−51.
- Дополнительное профессиональное образование учителей как компонент развития социокультурной среды школы (сравнительный анализ России и Германии) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 5 (80). С. 32−37. (В соавторстве: Потемкина Т. В.).
- Лексические нормы современного русского языка, их специфика и нарушения в письменной речи студентов московского городского педагогического университета // Казанская наука. 2021. № 10. С. 88−90. (В соавторстве: Качанова А. А.).
- Специфика этикетных норм речи в цифровой среде начала XXI века // Казанская наука. 2021. № 6. С. 33−35. (В соавторстве: Качанова А. А.).
- Специфика этикетной нормы письменной речи студентов вузов в онлайн общении // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 8. С. 150−152. (В соавторстве: Качанова А. А.).
Профиль eLIBRARY / ORCID: 0000−0001−5749−680X
В 1983 году окончила Вильнюсский государственный университет им. В. Капсукаса, филологический факультет по специальности русский язык и литература.
Исследует возможности цифровой среды в обучении. Автор учебного пособия «Речевая культура и этикет в сетевом общении» (в соавторстве с А. А. Качановой).
Культура русской речи. Культура устного и письменного общения. Исследует возможности цифровой среды в обучении.
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература» (заочная форма)