Рыжов Алексей Николаевич
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
ryzhovan@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16, стр. 1
Педагогика и психология высшей школы (аспирантура);
Научное руководство аспирантами;
Организация, контроль и оценка образовательной деятельности (бакалавриат);
Руководство учебной практикой «Научно-исследовательская работа» (бакалавриат).
- 2018 г. «Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 ч.;
- 2018 г. «Комплексная безопасность», 72 ч. в ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»;
- 2019 г. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 ч.;
- 2019 г. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 72 ч.;
- 2022 г. «Современное педагогическое исследование: требования к нему», 46 ч. в ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет».
Имеет более 70-ти публикаций по различным проблемам теории и истории педагогики, 5 монографий и 10 учебных пособий, в том числе:
1. История российского образования в документах и материалах (XI-XVIII вв.): Научное издание. М.: Интеллект-Центр, 2012. — 592 с.
2. История педагогических терминов в России (XI- XX вв.). М.: Буки-Веди, 2018. — 480 с.
3. Кафедра педагогики МПГУ: страницы истории (1918−2018). М.: Буки-Веди, 2018. — 300 с.
4. История педагогики и образования: учебник для среднего профессионального образования / Под редакцией А. И. Пискунова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 452 с.
5. Педагогика высшей школы: учебное пособие /отв.ред. Г. М. Коджаспирова. М.: Проспект, 2021. — 512 с.
6. К вопросу о доступности среднего и высшего образования в Российской империи в начале XX века. // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. /Науч. Ред. М.В. Богуславский, М., 2019. — С.517−532.
7. Образовательный потенциал библиотек XVI — начала XVIII вв. для обучения наследников престола // Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции / Под ред. Члена-корреспондента РАО, д.п.н., профессора М.В. Богуславского, профессора РАО, д.п.н., профессора С.В. Куликовой. — Волгоград: Редакционно-издат. Центр ВГАПО, 2020. — С.246−256.
8. The content of the concept «quality of education» and the definition of methods to measure it. //SHS Web of Conferences. Volume 98 (2021). The Third Annual International Symposium «Education and City: Education and Quality of Living in the City» (Education and City 2020). Moscow, Russia, August 24−26, 2020 DOI: 20 219 801 013
Окончил с отличием исторический факультет МПГУ, аспирантуру и докторантуру по кафедре педагогики МПГУ.
Окончил аспирантуру и успешно защитил кандидатскую диссертацию по специальности
По окончании докторантуры и успешной защиты диссертации в 2013 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук по специальности
В 2016—2021 гг. являлся разработчиком и руководителем программы магистратуры «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов» в МПГУ.
Участник 15 проектов и государственных контрактов, связанных с проектированием и внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, а также разработкой и внедрением терминологического аппарата высшего профессионального образования, программ профессиональных модулей для начального, среднего и высшего профессионального образования.
С 2021 года сотрудник МГПУ.
История образования и педагогической мысли;
Педагогическая антропология;
Проблемы подготовки педагогических кадров;
Теория и история педагогической терминологии.
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «История»
44.03.01 Педагогическое образование, «Английский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Немецкий язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Французский язык»
44.03.01 Педагогическое образование, «Испанский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «История, иностранный язык»
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.04.01 Педагогическое образование, «Профессиональное образование»
44.04.01 Педагогическое образование, «Теория и методика воспитательной работы»
Кто есть кто: фамилии, часто упоминаемые в российской педагогике
Александр Савенков и Алексей Рыжов специально для Forbes подготовили лонгрид о тех, кто заложил основы современной педагогики. Они рассказывают о том, чем прославились великие учителя и наставники от Коменского до Сухомлинского
День знаний в ИППО
1 сентября в институте педагогики и психологии образования Московского городского прошел День знаний.