Top.Mail.Ru
Рудь Наталья Николаевна

Рудь Наталья Николаевна

Должность: Преподаватель, заместитель начальника департамента по проектно-исследовательской работе, руководитель СЦК «Дошкольное воспитание»

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук


RudNN@mgpu.ru

+7 (916)622-47-26

117418, г. Москва ул. Цюрупы, д.14Б


Преподаваемые дисциплины
- Основы специальной психологии и специальной педагогики.
- Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушением интеллекта.
- Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия.
- Дистанционные образовательные технологии.
- Мышление и письмо.
Научно-преподавательский стаж
34 года
Заслуги, награды

— Почетный работник сферы образования и науки

— Сертифицированный эксперт по Ворлдскиллс компетенции «Дошкольное воспитание».

— Победитель гранта Москвы 1997,2007,2010,2011

— Призер конкурса «Учитель года-2006» в номинации «Сердце, отданное детям»

— Сертифицированный эксперт компетенции «Дошкольное воспитание» (2018,2020,2022);
— Памятный знак «За заслуги перед Университетом"(2020);
— Грамота МГПУ «Лучший преподаватель Вуза» (2021);
— Грамоты МГПУ «за высокопрофессиональное руководство исследовательской деятельностью студентов и высокие результаты представления и защиты выпускных квалификационных работ» (2015, 2016, 2017, 2020);
Уровень образования, квалификации
- Образование высшее, дефектологическое
Московский государственный педагогический открытый институт (МГГУ им М.А. Шолохова) в 1993 году.
РАО Дефектологии 1999г.
Московский гуманитарный педагогический институт 2010г
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена 2011 г.
Направление подготовки (или специальность)
- олигофренопедагог, учитель –логопед вспомогательной школы.
- тифлопедагог.
- преподаватель Вышей школы по специальности «Дефектология».
Общий стаж
35 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
- 2017 "Разработка и апробация структурно - функциональной модели доступной образовательной среды для профессиональной подготовки лиц с ОВЗ в образовательных организациях г. Москвы 72ч
- 2017 "Подготовка и проведение регионального чемпионата по стандартам Ворлскиллс Россия"; 25,5ч
- Сентябрь 2017г., Практика и методика подготовки кадров по профессии "Педагог дошкольного образования" с учетом стандартов Worldskills Russia по компетенции "Дошкольное воспитание" (г. Тольятти) 76ч
- Январь 2018 год курсы повышение квалификации по программе «Подготовка и проведение регионального чемпионата по стандартам Ворлдскиллс Россия» при Союзе Wotldskills
- Сентябрь 2018 «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Педагог дошкольного образования» с учетом стандартов Wotldskills Russia по компетенции «Дошкольное воспитание» ГАПОУ Казанский педагогический колледж,76ч
- Апрель-май 2019 Чемпионат экспертов по стандартам Ворлдскиллс при Союзе Wotldskills 16Ч
- 2022 г Сертифицированный тренер по применению интерактивных решений дошкольном образовании «Digis»
- 2021 г Сертифицированный мастер-эксперт по компетенции «Дошкольное воспитание»
- 2022 г ПК Качество цифрового образования 2022-2030(экспертный уровень) (108ч)
Основные публикации

Более 70 практико-ориентированных публикаций, разработаны методические пособия, монографии, подготовлены аналитические обзоры и научно-практические статьи.

Основные публикации за последние годы

  1. Модель внедрения стандартов Worldskills Russia в процесс профессиональной подготовки специалистов среднего звена педагогического профиля./ Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. № 1 2018, с. 49−60.
  2. Современные подходы к проектированию образовательного соответствие пространства содержание в подготовке специалистов планов среднего звена в ведение соответствии со стандартами WorldSkills Russia./ Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — № 2 2018, — с. 85−91.
  3. Интегративный подход к вопросу критериальных оценок участников чемпионата WorldSkills компетенция «Дошкольное воспитание». /Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование.- № 3 2018
  4. Работа с интерактивной доской Smart Board и программным обеспечением Smart Notebook (педагогические специальности): методические рекомендации / Г. А. Макеева, Н.Н. Рудь, Е.В. Александрова. — М.: МГПУ, 2018
  5. Профессиональные пробы обучающихся в движении Worldskills как фактор раннего профессионального самоопределения//Проблемы опережающей подготовки рабочих кадров на основе стандартов Worldskills: Сборник конференции (26−27 марта 2018 года, Москва, ГАОУ ВО МГПУ). — М.: МГПУ, ООО «А- Приор», 2018 — 126 с.
  6. Освоение профессиональных модулей по специальности Дошкольное образование на основе стандартов Worldskills Russia: Выпуск 1.: учебное пособие/ сост. Н.А. Воробьева, С.В. Обоева, Н.Н. Рудь — М.: МГПУ, 2019. — 45 с.
  7. Педагогический потенциал в движении Worldskills в возрастной линейке 50+: перспективы, трудности, возможности: Сборник конференции (6−7 июня 2019 года) XI Научно-практическая конференция «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания» — М.: МАПДО, 2019.
  1. Освоение профессиональных модулей по специальности Дошкольное образование на основе стандартов Worldskills Russia: Выпуск 2.: учебное пособие/ сост. Н.Н. Рудь, М.А. Пукинская, И.А. Сычева. — М.: МГПУ, 2021. — 60 с.
  1. Рудь, Н.Н., Якушева, А.О. Особенности прохождения педагогической практики студентами СПО в инклюзивном классе// «Вестник Московского городского педагогического университета». Серия «Среднее профессиональное образование». 2022. № 4.
  2. Рудь, Н.Н., Особенности подготовки молодых специалистов к обучению дошкольников с учётом современных технологий //Вторая Московская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная Дню дошкольного работника «Компетенции воспитателя — условие развитие навыков будущего у дошкольника». — М.: «ПАРАДИГМА», 2022
  3. Рудь Н.Н., Якушева А.О. Возможности комфортного обучения лиц с особыми возможностями здоровья посредством ассистивных технологий. // Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве: сб. научн. ст. по материалам научно-практической конференции. — М.: «ПАРАДИГМА», 2022. — С.215−219.
  4. Рудь Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в образовательном процессе СПО. //К. Д. Ушинский и национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность: сборник материалов участников XXVI межрегиональных педагогических чтений, посвященных великому русскому педагогу К. Д. Ушинскому / Материалы конференции 30 марта 2022 года — М.: МГПУ, 2022. — 326 с.
О себе

С 1987 г. работала воспитателем в специализированном дошкольном учреждении, затем дефектологом в детском психоневрологическом центре, учителем-дефектологом в школе-интернат для слепых и слабовидящих детей, затем заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе-интернат для слепых и слабовидящих детей.

В 1993 г. окончила МГОПИ по специальности «Дефектология» с присвоением квалификации «олигофренопедагог, учитель-логопед вспомогательной школы», 1997 г. диплом ПП с присвоением квалификации «тифлопедагог».

С 2007 г. работает в МГПИ (МГПУ) сначала методистом, затем заместителем декана по воспитательной работе, затем заместителем декана по учебной работе, доцентом кафедры «Дефектология».

В 2010 г. закончила ПП МГПИ по специальности «Преподаватель высшей школы».

В 2011 г. присвоена ученая степень кандидата педагогических наук

В 2013—2015 гг. заместитель директора по учебной работе в педагогическом колледже университета.

За свою профессиональную педагогическую деятельность неоднократно проходила стажировки в Голландии, Швеции, Израиле, Японии, Финляндии и т. д.

С 2018 г. являюсь сертифицированным экспертом компетенции «Дошкольное воспитание», руководитель школы WSR по подготовке студентов и обучающихся образовательных организаций к чемпионатам по стандартам WSR по компетенции «Дошкольное воспитание».

Являюсь экспертом рабочей группы проекта «Baby skills» в Москве.

Эксперт всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессионального образования образовательных организаций города Москвы.

Менеджером компетенции в проекте Baby-skills «Декоративно-прикладное искусство»

Тесно сотрудничаю с Агенством развития навыков и профессий, Академией Агенства (Союз Ворлдскилс) в проектах - «обучение лиц предпенсионного возраста», в проекте «Самозанятость».

В настоящее время Руководитель СЦК по компетенции «Дошкольное воспитание», активно совмещает работу с преподавательской деятельностью.

Квалификационная категория: высшая.

Область научных интересов

Инновационные технологии в образовании; психолого-педагогическое сопровождение лиц, имеющих нарушения в развитии; проектно-исследовательская деятельность в образовании «детский сад-школа-колледж-вуз»; подготовка студентов профессиональный уровень к чемпионатам и конкурсам различной направленности.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
44.02.05 «Корреционная педагогика в начальном образовании»