Реморенко Игорь Михайлович
Должность: Ректор МГПУ
RemorenkoIM@mgpu.ru
+7 (499) 181-65-52
Государственная политика в сфере образования
Групповое руководство магистрантами
Программы магистратуры:
44.04.01, Педагогическое образование, «Управление школой и образовательная политика»
38.04.02, Менеджмент, «Управление системой оценки качества общего образования»
Награжден медалью МЧС России «За отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации», Благодарностью Минобрнауки России «За большой личный вклад в подготовку и проведение Межгосударственного форума государств — участников СНГ, успешное выполнение всех запланированных мероприятий», Грамотой Департамента образования города Москвы, Благодарностью Мэра Москвы, Почетной грамотой Московской городской Думы «За заслуги перед городским сообществом», Грамотой Государственной Думы Российской Федерации.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, член-корреспондент РАО.
Автор научных трудов, публикаций, учебных изданий и монографий. Участвует в исследованиях по вопросам образовательной политики, развития менеджмента в сфере образования и организации множества международных и национальных мероприятий в сфере образования.
2021−2022 гг.
Маятники самоопределения в педагогической антропологии К. Д. Ушинского / И. М. Реморенко // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Педагогика и психология». — 2022. — Т. 16, № 4. — С. 151−168.
Принципы цифровой дидактики / И. М. Реморенко // Современная {цифровая} дидактика: монография
Вызовы и перспективы личностно-развивающего образования: Какой университет нужен, чтобы образование стало личностно-развивающим?: [докл. чл. Экспертно-стратег. совета Благотворит. фонда Сбербанка «Вклад в будущее» на заседании 9 июня 2022 г.] / И. И. Калина, П. Г. Положевец,
И. М. Реморенко [и др.] // Образовательная политика. — 2022. — № 2 (90). — С. 12−26.
Деятельностный подход в образовании: монография. Кн. 4 / среди авт.: А. К. Белолуцкая, А. Б. Воронцов, О. В. Знаменская, Т. М. Ковалева, В. А. Львовский, А. Г. Малин, А. М. Медведев, А. А. Попов, И. М. Реморенко, О. В. Соколова, Б. Д. Эльконин, М. А. Янишевская [и др.]; сост. В. А. Львовский; рец.: С. Н. Вачкова [и др.]; Моск. гор. пед. ун-т (МГПУ). — Москва: Author`s Club, 2021. — 440 с.: ил. — ISBN 978−5-907 027−55−8. — ISBN 978−5-907 027−22−0.
Научная школа В. В. Давыдова / Б. Д. Эльконин, И. М. Реморенко, Е. И. Исаев [и др.] // Деятельностный подход в образовании: монография / сост. В. А. Львовский; ред. С. Н. Вачкова. — Москва: Авторский клуб, 2021. — Кн. 4. — С. 8−39.
Ведомственные попытки регулирования содержания образования / И. М. Реморенко // Деятельностный подход в образовании: монография / сост. В. А. Львовский; рец.: С. Н. Вачкова [и др.]; Моск. гор. пед. ун-т (МГПУ). — Москва, 2021. — Кн. 4. — С. 366−381.
Образование. Просвещение. Обучение. Воспитание / И. М. Реморенко // Деятельностный подход в образовании: монография / сост. В. А. Львовский; рец.: С. Н. Вачкова [и др.]; Моск. гор. пед. ун-т (МГПУ). — Москва, 2021. — Кн. 4. — С. 254−266.
Педагогика длинной воли. Рефлексия «Критики педагогического разума» в исследованиях Петра Щедровицкого / И. М. Реморенко // Образовательная политика. — 2021. — № 4 (88). — С. 116−126.
В 2009—2011 работал директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, департамента государственной политики в образовании, департамента стратегического развития Минобрнауки России; координировал реализацию приоритетного национального проекта «Образование» и программы поддержки инновационного развития вузов.
С 2011 по 2013 — замминистра образования и науки РФ.
С 2013 года — ректор Московского городского педагогического университета.
- Сравнительные исследования в области образовательной политики разных стран;
- Исследования в области информатизации образования в разных странах и в России;
- Исследования по вопросам общественного участия в управлении образованием.
Ректор МГПУ о языковом барьере при поступлении в школу
Игорь Реморенко в эфире передачи «Лейтмотив» рассказал о последствиях запрета зачислять детей мигрантов в российские школы без знания русского языка
Игорь Реморенко об изучении арабского языка
Через два года у 11-классников может появиться возможность выбрать арабский в качестве иностранного языка для сдачи ЕГЭ. РГ выяснила у ректоров педвузов, есть ли сегодня набор на специальность «Учитель арабского»
Когда интерес не угасает, есть смысл жить
Ректор МГПУ Игорь Реморенко дал интервью журналисту телеканала ОТР Виктору Лошаку в программе «Очень личное»
Большое интервью Игоря Реморенко газете «Известия»
В День учителя ректор МГПУ рассказал об особенностях педагогического образования, росте его популярности, изменении гендерного состава студентов и том, как в вузе используют ИИ для изучения трудов педагогов и психологов
В университет только с природным даром?
Ректор Московского городского прокомментировал ток-шоу "Встань москвичом" идею о том, стоит ли принимать в вузы только детей "с природным даром". Такую идею ранее озвучил губернатор Брянской области Александр Богомаз
Большое интервью ректора МГПУ телеканалу М24
Игорь Реморенко рассказал о том, как развивается современная педагогика, на что делают акцент в подготовке учителей, каким должен быть наставник и как в университете относятся к ИИ
Все больше российских вузов разрешают использование нейросетей в учебе
Ректор МГПУ Игорь Реморенко прокомментировал телеканалу НТВ разрешение использовать инструменты искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ
Цифровые двойники великих педагогов на телеканале М24
Ректор Игорь Реморенко рассказал о разработанных в МГПУ «Аспиранте Ушинского» и «Аспиранте Выготского» на телеканале Москва 24
Коммерсантъ: выпускники не упустили второй шанс
Большинство школьников, пересдавших в этом году ЕГЭ, смогли улучшить результаты, а 122 выпускника получили со второй попытки максимальные 100 баллов. Ректор МГПУ Игорь Реморенко комментирует изданию эти результаты
В России 90% первокурсников используют нейросети в учебе
МГПУ провел опрос, который показал, что около 90% первокурсников активно применяют инструменты ИИ в своей учебной деятельности. Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что по мере обучения этот показатель снижается до 59% у студентов выпускных курсов
ИИ способен автоматизировать рутинные операции, высвобождая время для творчества
Как с помощью нейросетей проверить свои способности к преподаванию? Кто сможет достойно выдержать конкуренцию с ИИ? С этими и другими вопросами «Вести образования» обратились к ректору МГПУ Игорю Реморенко
Игорь Реморенко дал интервью «РГ» о цифровых «аспирантах» и новом поколении абитуриентов
Ректор Московского городского рассказал «Российской газете» о создании цифровых «аспирантов»-двойников великих педагогов Ушинского и Выготского, а также о ЕГЭ и приемной кампании этого учебного года
Стоит ли вводить дифференцированную шкалу оплаты в вузах?
Игорь Реморенко в эфире «Радио Россия» принял участие в дискуссии о понижении стоимости обучения в университетах в зависимости от школьной успеваемости
Ректор МГПУ прокомментировал использование ИИ при написании дипломов
Игорь Реморенко в эфире радиостанции «Говорит Москва» отметил, что самое главное — уметь защитить свой текст и отвечать на «критические вопросы»
ИИ в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей
Ректор МГПУ Игорь Реморенко и проректор Руслан Сулейманов рассказали порталу «Ректор говорит!» о сегодняшних границах применимости ИИ в высшем образовании
Игорь Реморенко: «Университет — это корпорация людей, в которой не доверяют вслепую и постоянно сомневаются»
Ректор Московского городского педагогического университета — об опыте перехода на структуру департаментов, механизмах стимулирования научной публикационной активности и включении университета в жизнь города
Игорь Реморенко в программе «Парсуна» на телеканале «Спас»
Меняет ли человека любовь? Почему массовое образование — это плохо? Что сложнее всего терпеть чиновникам? На эти и другие вопросы ректор МГПУ ответил в авторской программе Владимира Легойды
Правила для нейросети: Игорь Реморенко об искусственном интеллекте в образовании
Как нейросети меняют учебный процесс и почему необходимо устанавливать правила их использования, в интервью «Российской газете» рассказал ректор Московского городского педагогического университета
Игорь Реморенко о преобразовании учебного процесса с помощью искусственного интеллекта
В интервью с ректором МГПУ корреспондент портала «Научная Россия» обсудил принятое решение и правила, введенные для использования систем искусственного интеллекта при подготовке студенческих работ
CNews: МГПУ и Proscom объединят усилия в автоматизации базы данных вуза
Данное сотрудничество поможет усовершенствовать и упорядочить имеющиеся в образовательном учреждении системы учета слушателей, что позволит ускорить внутренние бизнес-процессы вуза и повлияет на оперативность принимаемых решений