Поставнева Ирина Васильевна
Должность: Доцент департамента психологии
Ученая степень и звание: Кандидат психологических наук, доцент
+7 (499) 253-05-48 доб. 114
PostavnevaIV@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
Психология учебной деятельности;
Психология развития детей младшего школьного возраста;
Психогигиена учебной деятельности младших школьников;
Методическое обеспечение образовательного процесса в высшей школе;
Психология учения.
Памятный знак ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» «За заслуги перед университетом» (2012 г.);
Грамота Департамента образования г. Москвы (2014 г.).
2006 – ученое звание: доцент по кафедре психологии и педагогики;
1996 – очная аспирантура, МГПУ, кандидат психологических наук, специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология;
1992 – переподготовка, МПГУ, специальность «Социальный работник», квалификация «Практический психолог в системе народного образования»;
1988 – специалитет: БГПИ, специальность «География».
- 2020 г. «Внедрение стандартов Worldskikks в образовательный процесс педагогического вуза», 36 ч.;
- 2020 г. «Цифровая экономика: новые инструменты управления и развития компетенций», 72 ч.;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams в учебном процессе»,18 ч.;
- 2021 г. «Реализация междисциплинарных практик в модели Liberal Arts», 36 ч.;
- 2023 г. «Методология и методика педагогического исследования: от традиций к современности».
Автор более 100 научных и учебно-методических публикаций. Среди них:
1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под науч. ред. А. И. Савенкова. — М.: Издательство Юрайт, 2023. (в соавторстве)
2. Творческая продуктивность ученых старшего возраста //"Acta Biomedica Scientifica" (East Siberian Biomedical Journal). 2022. Т.7. № 2. С. 233−242 (в соавторстве)
3. Взгляд на природу темперамента сквозь призму психологического сопровождения // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса» (c международным участием) 25−26 марта 2021 года (в соавторстве)
4. Comparative Pedagogical Analysis of Teacher Education Programs in France And The USA // SHS Web of Conferences 79, 2 001 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020. DOI: doi.org/10.1051/shsconf/20 207 902 001 (в соавторстве)
5. Differential Acmeological Approach to The Design of Psychological Support for Professional and Personal Development of Pedagogical University Students // SHS Web of Conferences 79, 2 021 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020. DOI: doi.org/10.1051/shsconf/20 207 902 021 (в соавторстве)
6. Социально-психологические факторы творческой продуктивности ученых преклонного возраста: монография // М.: Известия ИППО, 2020. (в соавторстве)
7. Проектирование библиотеки массовых открытых онлайн-курсов (МООК) для родителей и педагогов начального образования: учебное пособие. — М.: Известия института педагогики и психологии образования, 2019. — 128 с. — С.92−123.
8. Представления современных родителей о протестных поведенческих реакциях детей в период кризиса трех лет // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. — 2019. — № 3. — С. 63−68 (в соавторстве)
9. Мониторинг инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Спутник +», 2016. — 53 с. (в соавторстве)
10. Психологическая готовность кандидатов в приемные родители: монография. — М.: Издательство «Экон-информ», 2015. — 195 с. (в соавторстве)
11. Феноменология образа тела детей с физическими дефектами // Психология телесности: теоретические и практические исследования (25 декабря 2009 года): Сборник статей II международной научно-практической конференции / Под ред. Буренковой Е.В. — Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2009. — С. 58 — 63.
Руководитель программы «Психология образования».
Победитель конкурса научных проектов среди научно-педагогического состава МГПУ «Лучший инициативный проект».
Участвует в выполнении прикладных научных исследований в рамках государственного задания от Департамента образования города Москвы
Психология образования;
Психология семьи;
Психология и педагогика младшего школьника.
44.03.00 Образование и педагогические науки
44.03.01 Педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.03.01 Педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Начальное образование»
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, «Психология образования»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, информатика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, начальное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, дошкольное образование»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Проектирование образовательных программ, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, русский язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование, иностранный язык»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Дошкольное образование, иностранный язык»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Дошкольное образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Детская психология»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Когнитивная психология»